Коды

Чтобы открыть окно для ввода чит-кодов нажмите одновременно Ctrl, Shift и C
Kaching Добавляет 1.000 § - к домашним средствам
Motherlode Добавляет § 50.000 - к домашним средствам
Moveobjects on\off Перемещают неперемещаемые объекты
Aging -on/-off Симы не стареют StretchSkeleton (номер) Делают вашего Сима меньше или выше. 2.0 - двойной размер, 0.5 половина размера, и т.д.
IntProp maxNumOfVisitingSims 8 Вы можете приглашать большее количество гостей на вечеринку. Можно изменять последнее число на колличество приглашаемых гостей. Код вводится в соседстве.
BoolProp snapObjectsToGrid [true/false] Используют "false" чтобы разместить объекты вне сетки.

BoolProp testingCheatsEnabled [true/false] Используют 'true', чтобы увеличить возможности CAS(Создание Сима), — включает/отключает в игре режим разработчика/отладчика.

В этом режиме:
- Доступны скрытые операции с объектами. Для этого нужно щелкать по предмету с нажатой клавишей Shift.
- Доступен отладочный режим при создании симов и как следствие профессиональные костюмы и костюмы NPS, серый и зеленый цвет кожи, черные инопланетные глаза и скрытые прически.

Для того чтобы это все получить в режиме создания семьи, надо еще в районе ввести код на режим разработчика, потом перед созданием первого сима из семьи нужно щелкнуть мышкой в любой точке комнаты, где сим создается, и нажать Shift+N (одновременно две клавиши Shift и N) на клавиатуре. После этого в правом верхнем углу экрана появится надпись "Create-A-Sim is now in debugging mode! Debugging tooltips will show up for clothing, hidden skin tones will be shown (e.g. alien and mannequing), hidden clothing and hairstyles will be shown, Maxis created bins will show up in collections" и при создании сима станут доступны скрытые цвета кожи, прически, одежда и т.д. Выключить этот режим можно, нажав Shift+M.
- Включается режим отладки объектов, который позволяет отслеживать ошибки в скриптах объектов, например такие, которые приводят к «отлетанию симов». При возникновении ошибки на экране появляется окно с кратким сообщением об ошибке и тремя кнопками: Cancel, Reset, Delete.
Нажатие на Reset приводит к "перезагрузке" объекта, нажатие на Delete -- к его удалению (будьте осторожны, не все объекты можно легко восстановить), при нажатии Cancel никакие действия выполняться не будут. Подробное сообщение об ошибке сохраняется в файле "Мои документы\EA Games\The Sims 2\Logs\ObjectError_*.txt".
- "Mental control": Если щелкнуть по картинке с желанием (или страхом) сима, удерживая нажатой клавишу Ctrl, то это желание "выполнится" (но не исполнится в действительности, — просто пропадёт, и за него дадут очки). Все бегунки типа потребностей или знаний изменяются перетаскиванием мышкой.
Опция MakesimMyContact/!MakesimMeFuriousus исправляет/портит отношения активного сима, с тем, на котором был вызван код.
Опция spawn дает доступ к "могилке л&д (леди и джентельменов?), позволяющей с применением прерывания (см.) увеличить возраст сима в данном возрастном отрезке (осторожно: прерывание почему-то работает не во всех домах, - перед применением надо сохраниться!!!)
Рядом - генератор всевозможных смертей. Кстати, по слухам, есть еще код на двойняшек: twinsr2cute И очень важное при чистке папки Downloads! - в этом режиме наведение мышкой на предмет в режиме покупки и строительства показывает не только цену, но и локацию предмета в папке!!!

Boolprop constrainFloorElevation [true/false] Используют 'false', дает возможность повышать или понижать уровень пола с уже установленными объектами.
BoolProp simShadows [true/false] Поворачивает тень сима.
Vsync on\off Включение скрытой анимации игры. Возможны ошибки.
IntProp censorGridSize (номер) Введите "0", чтобы убрать цензуру
BoolProp displayPaths [true/false] True - вы видете дорожку, по которой сим идет куда-то.
FaceBlendLimits -on\off При создании ребенка в CAS, этот код может выключать ограничения по созданию лица
GameVersion Вы увидите версию Вашу игры

Коды в The Sims 2 University:

BoolProp allow45DegreeAngleOfRotation [true/false] Позволяет вращать любой объект на 45 градусов
SetHighestAllowedLevel [уровень] Постройка более пяти этажей
BoolProp dormSpecificToolsDisabled [true/false] Позволяет строить и сносить стены в общежитии
ChangeLotZoning [residential | community | greek | dorm | secretsociety] Изменяет тип лота в котором вы находитесь.

Коды в The Sims 2 Nightlife:

familyfunds "фамилия" 5 000 - 5 000 симолеонов добавятся к семейному бюджету.

unlockCareerRewards - Открывает доступ ко всем карьерным наградам.
maxMotives - Максимизирует все потребности всех играбельных симов на участке.
motiveDecay on\off - Включает и выключает естественное уменьшение потребностей.
aspirationPoints # - Устанавливает необходимое количество очков Стремления.
lockAspiration on\off - Отключает и включает уменьшение очков Стремления для всех симов на участке.
roofslopeangle (15-75) - В режиме строительства устанавливает угол наклона всех крыш на участке.
showHeadlines on\off - Делает невидимыми шары мысли. Полезно при создании фильмов.
aspirationLevel (0-5) - Устанавливает уровень Стремления (0 - самый низкий, 5 - платиновый).
agesimcheat on\off - Добавляет "Set Age" в меню взаимодействий. Любому симу, которого вы кликнете, можно установить любую возрастную группу.
setLotLightingfile "имя файла" - Изменяет освещение, выбрав альтернативный файл освещения . Оригинал можно найти в
C:\Program files\EA Games\The Sims 2 Nightlife\TSData\Res\Lights. Чтобы восстановить на участке оригинальное освещение, нужно ввести "setLotLightingFile clear".
Коды в The Sims 2 Open For Business

Plumbobtoggle [on/off] - Сделать ромбик над головой невидимым.
addneighbortofamilycheat [on/off] - Добавить любого НПСя в семью - они не уйдут и не исчезнут
forcetwins Код для того чтобы родились близняшки

Коды для домов:

Boolprop lotWater [true/false] False=вода вокруг дома

Boolprop lotTerrainPaints [true/false] False=удаляет полы в доме
Boolprop showFloorGrid [true/false] Показываеть или нет сетки у предмета в режиме строительства
Boolprop objectShadows [true/false] False=удаляет тени от объектов вне дома
BoolProp guob [true/false]
False=удаляет тени от объектов в доме
Boolprop renderSelectedSimLevel [true/false] True= стены больше снижаются около выбранного сима
Boolprop locktiles [true/false] False= вы можете покрывать полами места вне дома (например дорогу). Именно этим кодом (а не moveobject on/off) можно разместить драйвэй в "неположенном" месте


Boolprop reflectionWithExtraViewer [true/false] вкл\выкл отражение в зеркалах
Boolprop renderInsideObjectOnlyOnSelectedSimLevel [true/false] True=Объекты появляется там, где находится выбранный сим

Boolprop renderSelectedSimLevel [true/false] True= когда сим находится на верхнем этаже, остальные этажи не видны.


Коды для соседства:


DeleteAllCharacters Удаляет всех симов из окрестности
TerrainType [desert/temperate] Переключение между двумя типами ландшафтов
Boolprop displayNeighborhoodProps [true/false] False= удаляет камни с окрестности
Boolprop displayNeighborhoodRoads [true/false] False= удаляет дороги
Boolprop displayNeighborhoodFlora [true/false] False= удаляет деревья
Boolprop displayNeighborhoodWater [true/false] False= удаляет воду
Boolprop displayLotImposters [true/false] False= удаляет дома (только графику, не сами здания)
Boolprop displayNeighborhoodRoadsWithModel [true/false] False= удаляет мосты
Boolprop lotTerrainLighting [true/false] False= название семьи не будет подсвечиваться при наведении мыши на дом
Boolprop carsCompact [true/false]
True= бОльшая детализация машин.
Boolprop ShowLotPackageFilename [true/false] показывает файловое название дома при наведении мыши на него
Boolprop nhoodWaterReflection [true/false] вкл\выкл отражение в воде
BoolProp carsOnRight [true/false] Автомобили двигаются по левой или по правой стороне дороги


Коды для создания видео:

Slowmotion 0-8 0 - нормальная скорость, выше -медленнее
BoolProp enablePostProcessing [true/false] введите этот код, чтобы использовать все коды для видео

Bloom (r g b x) Создает кинематографический взгляд, можно сделать картину в каких-то специальных оттенках "r", "g", и "b" - шкала цвета (0-255), и "x" - количество цветности: от 0 до 255
Vignette (centerx centery X) Создает кинематографический вид, в котором фокус является ясным, но все вокруг этого расплывчато
Filmgrain (0-1) Создает фильм с зернистым изображением
Letterbox (0.0-0.4) Создает фильм указанного размера

Менее используемые коды:

Boolprop renderOpaqueUI [true/false] True= удаляет прозрачность на пульте управления
Boolprop displayLookAtBoxes [true/false] True=появление блокировки на лицах симов, и том месте, куда они смотрят
Boolprop allObjectLightsOn [true/false] true = объекты подсвечиваются, только когда используются.

Floatprop particleDensity 1.000000 позволяет увеличеть зеленый шлейф от испорченных продуктов
Boolprop lotInfoAdvancedMode [true/false] True=в окрестности показывается информация о доме
Boolprop unevenTilesFloorable [true/false] False=не видимый пол при его размещении на земле
Autopatch on\off Позволяет игре самой искать патчи
help показывает не полный список кодов
exit закрывает окно для ввода кодов
expand увеличивает или уменьшает окно ввода кодов


Где можно найти список всех кодов для игры?
Кодов для игры слишком много и значительная их часть может быть полезна только разработчикам, а не простым игрокам, но достаточно полный перечень полезных кодов с описанием их ввода и действия можно найти ЗДЕСЬ (продолжение списка здесь).
Обратите внимание, что некоторые коды работают только в том случае, если у вас установлен необходимый для них аддон.

Существуют ли какие-либо дополнительные (скрытые) коды?
Да, существует ряд кодов, которые работают только при включенном режиме разработчика. О том, что такое режим разработчика, что он дает и как его включить, подробно читаем и обсуждаем ЗДЕСЬ Наиболее полезные для игроков "скрытые" коды перечислены в общем списке с соответствующей пометкой.
Обратите внимание, что эти коды могут работать только при включения режима разработчика до запуска игры через файл globalProps.xml, а некоторые также при включении через файл userStartup.cheat (подробности об этом читаем в теме про код разработчика).

Нужен ли для включения каких-либо кодов в The Sims 2 патч на коды, который использовался в The Sims 1?
Нет, патч для The Sims 1 к The Sims 2 никакого отношения не имеет и с этой игрой не работает.

Как вводить коды

Способ первый - самый привычный и очевидный: через консоль.
Таким способом можно вводить любые коды, но их действие будет сохраняться только до выхода из игры, после чего они будут возвращаться к дефолтному состоянию, которое для разных кодов может быть "включено", "выключено" или "установлено на определенное значение". Также через консоль можно вернуть любой код к дефолтному состоянию или иначе изменить его значение, если данный код предусматривает несколько разных значений. Коды, которые включаются/выключаются через on/off или true/false, можно снова выключить/включить, введя соответственно тот же самый код с off или false в конце вместо on или true или, наоборот, с on или true вместо off или false, в зависимости от способа использования кода. Коды, для которых устанавливаются конкретные значения, можно ввести снова с другим значением.
Итак, нужно одновременно зажать [ctrl]+[shift] и не отпуская этих клавиш, нажать [C]. Наверху должна появиться консоль (кодовая строка), в которую можно ввести код вручную, или же можно свернуть игру при помощи клавиш [Alt]+[TAB], скопировать код откуда-нибудь при помощи клавиш [Ctrl]+[C], а затем вставить его в консоль при помощи клавиш [Ctrl]+[V]. True и false, on и off, а также большинство других параметров вводится после основной части кода через пробел, безо всяких скобок. После введения кода необходимо нажать [Enter]. Если вы все ввели правильно, то консоль закроется, а код будет активирован. Если вы допустили ошибку в написании кода, или попытались использовать код без выполнения небходимых для него условий (например, ввели код для конкретного аддона без установки этого аддона или один из дополнительных кодов без включения кода разработчика до запуска игры), то консоль расширится и в ней появится соответствующий текст с сообщением об ошибке. При попытке использовать коды без нужного для них аддона, сообщения об ошибке может и не быть, но код все равно работать не будет.

Манипуляции с консолью
Вручную закрыть консоль (как в расширенном, так и в обычном ее состоянии) можно, введя в нее код exit или hide и нажав [Enter], или же просто нажав клавишу [Esc] без введения каких-либо кодов. Использование клавиши [~] (тильды) в момент, когда консоль открыта, позволяет переключаться между различными состояниями консоли: если в момент нажатия клавиши консоль обычная (в виде узкой строки), то она расширяется и фиксируется в таком состоянии, т.е. в дальнейшем не исчезает после введения очередного кода, пока вы не уберете ее вручную. Если тильда использована на широкой консоли, то она переключается на обычный режим, т.е. сужается. Аналогичный эффект переключения между состояниями консоли может быть достигнут введением кода expand или просто х (они не только расширяют узкую консоль, как многие думают, но и сужают широкую). При помощи клавиш управления курсором ([стрелка вниз] и [стрелка вверх]) можно перемещаться по списку кодов, которые уже использовались вами в данном сеансе игры, они при этом будут поочередно появляться в консоли. Т.е. для того, чтобы повторить один из только что использованных кодов, нет необходимости обязательно вводить его заново, вместо этого можно просто снова вызвать консоль (если она уже не находится на экране), а затем нажимать клавишу [стрелка вверх] до тех пор, пока нужный код не появится снова в консоли, после чего нажать [Enter]. Можно также, найдя и выведя в консоль любой из ранее введенных кодов, отредактировать его (например, заменить в нем on на off или изменить какое-либо числовое значение), а затем при помощи клавиши [Enter] использовать уже новый вариант. Все это работает как при обычном, так и при расширенном состоянии консоли. Повторение кода при помощи символов !;, применявшееся в The Sims 1, для The Sims 2 больше не действует.

Возможные проблемы с вызовом консоли
Консоль может не появляться, если у вас на компьютере установлены некоторые программы, например, программы, расширяющие возможности курсора мыши, такие, как "Stardock CursorXP" (украшение курсора), Rainlendar (календарик на рабочем столе), программы для исправления опечаток и т.п. Эти программы желательно удалить, чтобы все заработало. Как решить проблему с программой "Stardock CursorXP" без ее удаления, Читать дальше...
Запустите Stardock CursorXP - Configure CursorXP. В нижнем правом углу окна программы нажмите кнопку "Настройки" ("Options"). Далее перейдите к закладке "Установки" ("Preferences"). В верхней строке "Клавиши переключения на обычный указатель/CursorXP" ("Enable/disable CursorXP hot key") введите вместо Ctrl+Shift+C любое другое сочетание клавиш по вашему выбору, для чего нужно установить курсор в строку и одновременно нажать эти клавиши. Кликните "ОК" и затем еще раз "ОК", чтобы сохранить результат.
. Иногда консоль для ввода кодов не появляется (вместо этого щелкает камера) просто потому, что неправильно (или небрежно) нажимаются сами клавиши. Еще раз: надо зажать [ctrl]+[shift] и не отпуская этих клавиш, нажать [C]. Иногда при попытке вызова консоли выдаётся ошибка ICQ, потому что комбинация Ctrl+Shift+C для ICQ тоже является служебной и вызывает в программе некоторые действия. ICQ на время игры необходимо отключать. По отзывам некоторых игроков иногда для появления консоли может иметь значение с какой стороны - справа или слева - нажимаются клавиши [ctrl]+[shift]. Есть информация о ситуации, когда консоль выводится только если игра запущена в первый раз после включения или перезагрузки компьютера, т.е. если выйти из игры, а затем снова войти, консоль для кодов уже не работает.

Способ второй: через файл userStartup.cheat.
Этот способ годится только для некоторых кодов, которые имеют влияние на всю игру (а не на отдельный лот или отдельного сима). К ним относятся код для отключения цензуры (пикселизации), код для включения режима разработчика, коды для установки предметов под углом в 45 градусов и для установки без жесткой привязки к "клеткам" лота. При таком способе включения кодов они активны всегда, сколько бы вы ни перезапускали игру. Коды для отключения старения, включения режима строительства в общежитиях, для изменения роста сима и др. через этот файл включать нельзя, их обязательно нужно вводить всякий раз по новой с консоли, и действие их будет сохраняться не дольше, чем до перезапуска игры.
Файл userStartup.cheat находится в папке Мои документы\EA Games\The Sims 2\Config. Если вы скачивали его в качестве патча-антицензора или файла для включения режима разработчика, то можно использовать этот же файл и для введения других кодов, он легко редактируется обычным текстовым редактором (например, Блокнотом). Если у вас нет этого файла, его можно самостоятельно создать при помощи того же Блокнота или же скачать (например, в теме про код разработчика или в теме про антицензор), а потом отредактировать по своему вкусу, добавив нужные коды и удалив нежелательные. Существует также маленькая и простая в обращении программка SEE THEM 2, позволяющая автоматически включать и выключать эти коды через файл userStartup.cheat. Нужные коды в ней включаются при помощи кликов по соответствующим картинкам.

КОДЫ ДЛЯ ОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ИГРОЙ

boolProp testingCheatsEnabled [true/false] - включает/выключает режим разработчика.
True – включить режим, False – снова его выключить. Режим разработчика делает доступными следующие возможности:
- позволяет включить отладочный режим при создании симов. При этом открывается доступ ко всем скинам одежды и прическам (используемым в различных карьерах, скинам NPC и т.п.), нестандартным типам кожи - зеленому и серому и инопланетным глазам, к прическе шарахнутого током и т.п. Для включения отладочного режима надо перед созданием первого сима нажать комбинацию клавиш [Shift]+[N]. Комбинация [Shift]+[M] отключает все это разнообразие.
- делает доступными во время игры скрытые действия с объектами. Для этого нужно кликать по предмету с прижатой клавишей [Shift].
- включает режим отладки объектов, который позволяет отслеживать ошибки в них: при ошибке на экран выводится окно с соответствующим сообщением, а в папке Мои документы\EA Games\The Sims 2\Logs формируется текстовый файл с подробной информацией об ошибке (в Sims 1 это было доступно через ключ debug_objects).
- делает доступными другие расширенные возможности игры, например: при клике на желание с прижатой клавишей [Ctrl] оно исполняется; числовые характеристики симов (навыки, потребности, личность и т.п.) становится возможно редактировать, просто кликнув мышкой на соответствующей части "полоски"-индикатора; становится возможным использовать дополнительные коды.
Код разработчика может быть включен через файл userStartUp.Cheat или globalProps.xml, так что он будет работать в игре постоянно. Можно использовать для его включения программку See Them 2
Подробности о включении и использовании кода разработчика читаем и обсуждаем в отдельной теме

Vsync on/off – включает/выключает вертикальную синхронизацию, что может улучшить работу игры, но повлечь за собой проблемы с графикой, если код отключен. Использовать с осторожностью! off – отключить синхронизацию, on – включить снова.
Autopatch on/off - включает/выключает вывод сообщения о доступных для игры официальных патчах в Интернете. Просто включите этот код ("on") и запустите "Custom Content Browser" (маленькая кнопка со "звездочкой" на панели управления игрой общего вида района). Если для вашей игры будут найдены патчи, вас спросят, хотите ли вы их скачать.
Quit (требует кода разработчика) – выводит из игры.

КОДЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНСОЛЬЮ

Exit или Hide - закрывает консоль. Аналогичный результат достигается клавишей [Esc] на клавиатуре.
Expand или просто Х - расширяет и фиксирует консоль, а при повторном вводе снова делает ее узкой. Аналогичный результат достигается клавишей [~] на клавиатуре.
Clear – удаляет из консоли для кодов весь имеющийся там на этот момент текст.

КОДЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЙОНОМ (NEIGHBOURHOOD).

deleteAllCharacters - удаляет всех симов, живущих в этом районе. Будьте осторожны при использовании этого кода! Перед выполнением действия появляется табличка с запросом на подтверждение, что снижает вероятность случайного удаления симов.

TerrainType Desert/Temperate/Dirt/Concrete - переключает ландшафты района: Пустыня/Растительность/Грязь/Бетон. Одновременно после TerrainType следует вводить только одно из слов: Desert (пустыня с рыжим песком), Temperate (умеренный климат, т.е. ландшафт с растительностью), Dirt (темно-коричневая почва) или Concrete (серый бетон, уместный для городского района). Два последних варианта работают только начиная с NL. Код можно вводить также и на лоте, он все равно изменяет вид айона.

Createneighborhood [название нового района] [название шаблона района] [тип района] (требует кода разработчика) – создает новый район и загружает его.
- Вместо слов [название нового района] нужно ввести придуманное вами название, которое вы хотите дать вновь создаваемому району.
- Вместо слов [название шаблона района] нужно ввести название шаблона, на основе которого вы хотите создать новый район. Файлы шаблонов лежат в папке Мои документы\EA Games\The Sims 2\SC4Terrains и имеют формат sc4.
- Вместо слов [тип района] нужно ввести выбранный вами тип создаваемого района, где: primary – обычный район, university - университетский городок (для Uni), downtown – центр города, даунтаун (для NL), suburb – торговый район (для OfB), vacation_asia – отпускной восточный район (для BV), vacation_mountains – отпускной горный район (для BV), vacation_tropics – отпускной тропический район (для BV).
Пример: введенная в кодовую консоль конструкция Createneighborhood Redtown Pleasantview.sc4 university создаст при вашем основном районе университетский городок с названием Redtown и шаблоном района Плезантвью.
Для того, чтобы код сработал, необходимо ввести все три аргумента (название, шаблон, тип) в указанном порядке. Сам код и все его аргументы обязательно разделяются пробелами. Если вы хотите ввести название района, состоящее из более чем одного слова, то это название нужно полностью взять в кавычки. Чтобы создать любой зависимый район (университетский городок, даунтаун и т.д.), необходимо вводить код на экране основного района, к которую вы их присоединяете. Обычный район можно создать, также находясь на лоте. Если указан несуществующий тип района, то код принимается игрой и автоматически создается район primary (обычный)

Deleteneighborhood [название района] (требует кода разработчика) – удаляет район.
Вместо слов [название района] нужно ввести название того района, который вы хотите удалить. Если название района состоит из более чем одного слова, нужно полностью взять его в кавычки. Нельзя удалить загруженный в данный момент район или основной район, к которым принадлежит загруженный в данный момент зависимый район. Если обычный (основной) район и зависимый район носят одно и то же название, то в первую очередь удаляется обычный район

Installneighborhood [название шаблона зависимого района] [название нового района] (требует кода разработчика) – создает при загруженном в данный момент основном районе зависимый район (университетский городок, даунтаун и т.п.).
Вместо слов [название шаблона зависимого района] нужно ввести название шаблона зависимого района, на основе которого вы хотите создать новый район.
Обратите внимание: данный код создает только зависимые районы и только на основе уже имеющихся в игре шаблонов для них, т.е. трех видов университетских городков, трех видов отпускных районов, одного вида даунтауна и одного вида торгового городка. Название имеющихся в игре шаблонов вы всегда можете увидеть, выбрав на экране района кнопку добавления соответствующего зависимого района. Вместо слов [название нового района] нужно ввести придуманное вами название, которое вы хотите дать вновь создаваемому району.
Пример: введенная в кодовую консоль конструкция Installneighborhood ГСУ Redtown создаст при вашем основном районе университетский городок на основе шаблона ГСУ с названием Redtown. Для того, чтобы код сработал, необходимо ввести оба аргумента (шаблон, название) в указанном порядке. Сам код и все его аргументы обязательно разделяются пробелами. Если вы хотите ввести название шаблона и/или название района, состоящие из более чем одного слова, то каждое из этих названий нужно по отдельности полностью взять в кавычки.

Changeneighborhoodtype [тип района] (требует кода разработчика) изменяет тип района.
Вместо слов [тип района] нужно ввести выбранный вами тип создаваемого района, где: primary – обычный район, university - университетский городок (для Uni), downtown – центр города, даунтаун (для NL), suburb – торговый район (для OfB), asia – отпускной восточный район (для BV), mountains – отпускной горный район (для BV), tropics – отпускной тропический район (для BV). Одновременно нужно вводить только одно значение. Код не работает в районах, которые входят в состав группы из двух или больше связанных между собой районов (основной и зависимые)

КОДЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЬЮ СИМСКОЙ СЕМЬИ

Коды для денег

Kaching - добавляет §1.000 в домашний капитал. Есть информация о том, что этот код является звукоподражательным": американцы этим звуком обозначают звук падающих монет из игрового автомата, а также звук открытия кассового аппарата, когда вам выдают сдачу в магазине.
Motherlode - добавляет §50.000 в домашний капитал
familyfunds "фамилия" n (требует NL или выше) - n симолеонов добавятся к фондам семейства. Код работает как в районе, так и на лоте. Можно добавлять деньги одной семье, находясь при этом на лоте другой. Будьте внимательны! Если ваша семья уже заселена, и вы не помните, сколько свободных средств у нее имеется, то можно только уменьшить их, введя меньшую сумму, чем у них есть, т.к. код не прибавлят эти деньги к имеющимся, а дает ту сумму, которую вы наберете взамен имеющейся у семьи, именно в качестве свободных средств, т.е. не вложенных в дом и другое имущество. Очень удобно этим кодом добавлять деньги семьям, находящимся в корзине, чтобы они могли купить дом дороже, чем 20000. Допустимы формы familyfunds "фамилия" +n или familyfunds "фамилия" –n, которые, соответственно, добавляют n симолеонов к бюджету семьи или отнимают от него n симолеонов.
money n (требует кода разработчика) - позволяет по вашему желанию изменить бюджет данной семьи: увеличить или уменьшить. Вместо n нужно ввести желаемую сумму денег, которая не прибавляется к бюджету, а заменяет собой имеющиеся у семьи свободные средства, т.е. средства, не вложенные в дом и прочее имущество. Допустимы формы money +n или money –n, которые, соответственно, добавляют n симолеонов к бюджету семьи или отнимают от него n симолеонов.

Коды для потребностей

maxMotives (требует NL или выше) – увеличивает до максимума все потребности, кроме "комнаты" для всех контролируемых и неконтролируемых симов на лоте.
motiveDecay on/off (требует NL или выше) – включает/выключает естественный процесс снижения потребностей для всех контролируемых и неконтролируемых симов на лоте. off – отключить процесс снижения потребностей, on – включить его снова.

Коды для aspiration (стремления) и бонусных предметов (в том числе карьерных наград)

aspirationPoints n (требует NL или выше) – прибавляет n очков aspiration (стремления) активному в данный момент симу, так что он в результате может купить более дорогие бонусные объекты.
lockAspiration on/off (требует NL или выше) – "замораживает" уровень aspiration (стремления) для всех симов на лоте на том уровне, который у них есть в данный момент. Количество очков aspiration может меняться, но уровень счетчика aspiration остается все время неизменным.
aspirationLevel n (требует NL или выше) – устанавливает для активного в данный момент сима уровень aspiration (стремления) на n. n может принимать значения от 0 до 5: 0 –счетчик почти полностью красный (но уровень не минимальный), 1 – красный, немного ниже нуля, 2 – зеленый, немного выше нуля, 3 – нормальный зеленый, 4 – золотой, 5 – платиновый (но уровень не максимальный)
unlockCareerRewards (требует NL или выше)- открывает доступ ко всем карьерным наградам, после чего их можно свободно "купить" (бесплатно). Карьерные награды "отпираются" только для активного в данный момент сима, для того, чтобы они стали доступны кому-нибудь другому, нужно переключиться на него и ввести код снова. После "покупки" одного экземпляра какого-либо предмета он снова становится недоступен для данного сима до тех пор, пока код не будет введен для него заново.

Коды для возраста симов

Aging on/off - включает/выключает режим старения. aging off – отлючает старение: дети не растут, симы не стареют. aging on – снова включает течение времени: симы стареют, дети растут, По сообщениям некоторых игроков код также отключает возможность повышения на работе для симов и возможность улучшения школьных оценок для детей. По сведениям от других игроков код на карьеру и школьные оценки никак не влияет. Действует на один конкретный лот. Код не включается через файл userStartUp.Cheat, т.е. не действует постоянно. Не работает в Университетском городке.
agesimscheat on/off (требует NL или выше) - добавляет в меню взаимодействий с любым симом опцию "Set Age". on – добавить опцию, off – снова убрать ее. При выборе этой опции можно затем выбрать для данного сима любую возрастную стадию, сделав его как моложе, так и старше, чем он есть в данный момент.

Коды для внешности симов

StretchSkeleton (number) - позволяет поменять рост сима. Вместо слова number впишите в скобочки нужный рост (0.5), (2.0) и т.д., исходя из того, что нормальный рост взрослого сима равен 1.0. Затем нажмите Enter и наслаждайтесь великанами и карликами. Работает только до выхода с лота. Если сохранить игру и вновь зайти на тот же лот или, не выходя из игры, зайти в другой дом и пригласить туда сима с измененным ростом, его рост будет уже нормальным. Код не включается через файл userStartUp.Cheat, т.е. не действует постоянно.
faceBlendLimits - on/off – включает/выключает встроенный корректор игры при создании ребенка в режиме создания семьи (через кнопку с соской). off - отключить корректор, on – включить снова. Позволяет получить детей с очень необычной внешностью, если черты лица их родителей сильно отличались. Введите код, когда вы создаете вашего ребенка.
SkinBrowser и SimSkinBrowser (требуют кода разработчика и Uni без NL и без установки официального патча от Maxis для Uni) - позволяют, не выходя из игры и не используя специальных программ, просмотреть установленные в игре скины и симов в различных вариантах одежды. После ввода кодов появляется окно, в котором расставляя галочки можно выбирать нужную категорию скинов (или симов). В аддоне Nightlife, а также в аддоне University после установки официального патча от Maxis для этого аддона коды не работают.

Коды для управления поведением (действиями) симов

debugsocial on/off (требует кода разработчика) – включает/выключает возможность выбирать реакцию на социальное взаимодействие. on – включить возможность, off – выключить ее снова. При включенной возможности выбора при каждом взаимодействии между симами (например: обнять, поцеловать, пошутить и т.д.) появляется специальное диалоговое окно, где можно выбрать желаемый результат ("принять"/"отклонить" и т.п.)
Fba n (требует кода разработчика) – позволяет изменить режим "Find best action", который определяет поведение симов, когда они предоставлены сами себе. n может быть равен 1 или 2. Код FBA 2 включает альтернативный режим для автономного поведения симов, а FBA 1 восстанавливает нормальный.
allmenus on/off (требует кода разработчика) - позволяет видеть скрытые действия в меню предметов. on – включить возможность видеть скрытые действия, off – снова выключить. При включенном коде у симов отключается свободная воля.

Коды для управления временем

Slowmotion n - регулирует скорость хода времени в игре. Вместо n нужно ввести число от 0 до 8, одновременно только одно, при этом 0 - нормальная скорость, а чем больше введенное число, тем медленнее течет время. Значение 8 дает минимально возможную в игре скорость. Может быть полезно для сериалов.
sethour n (требует кода разработчика) - позволяет по вашему желанию изменить время на данном лоте (установить выбранный час). Вместо n – нужно ввести желаемый час в диапазоне 0-23

Код для количества гостей на вечеринках

intProp maxNumOfVisitingSims n - позволяет изменить максимальное число гостей, которых разрешено пригласить на вечеринку у вашего сима дома. Актуально для тех, у кого на вечеринку можно пригласить лишь очень небольшое число гостей (например 2-х). Вместо n нужно ввести желаемое число гостей, но при введении числа большего, чем 8, код не работает. Использовать код нужно тогда, когда вы находитесь на общем виде района. Здесь есть патч для увеличения числа гостей, созданный на основе этого кода. Имеется информация, что код влияет также на количество симов на общественных лотах.

Код для добавления симов к семье

AddneighbortoFamilycheat on/off (Требует OfB или выше) - добавляет в меню взаимодействий с любым симом, не живущим на лоте (обычным гостем или NPC), опцию "Add Sim to Family", при выборе которой сим переселяется на лот и становится членом семьи. on – добавить опцию, off – снова убрать ее.

Код для рождения близнецов

Forcetwins (Требует OfB или выше) – заставляет беременного сима/симку родить обязательно близнецов. Код можно использовать в любой момент беременности, но беременный сим/симка должен в этот момент обязательно быть активным персонажем.

Ограничение на количество членов семьи, включая животных
Нужно открыть с помощью блокнота serStartup.cheat, находящийся в
С:\Мои документы\EA Games\The Sims 2\Config и ввести в него следующие три строчки:

uintProp maxTotalSims z
uintProp maxTotalHumans x
uintProp maxTotalPets y
z = x + y,
где x - количество симов, y - количество животных.
Сохранить и закрыть файл.

Коды для животных

boolprop ControlPets [on/off] (требует Pets или выше) - позволяет контролировать поведение животных (кошек и собак), т.е. задавать им необходимые действия (без возможности их отмены). On – включить контроль за поведением животных, Off – выключить. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно. Можно включать и выключать код при помощи программы See Them 2
boolprop PetActionCancel [true/false] (требует Pets или выше) – позволяет отменять действия животных (кошек и собак), кликая по иконке в углу экрана. True – включить возможность отмены действий животных, False – выключить. Может быть использован одновременно с кодом boolprop ControlPets [on/off], что обеспечивает практически полный контроль за животными. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно. Можно включать и выключать код при помощи программы See Them 2
DisablePuppyKittenAging [true/false] (требует Pets или выше) – отключает процесс взросления котят и щенят. True – отключить процесс взросления, False – включить снова. На взрослых животных не действует.
bugJarTimeDecay [on/off] (требует Seasons или выше) – делает пойманных в банку бабочек и светлячков бессмертными. Off – сделать бабочек или светлячков бессмертными, on – снова ограничить время их жизни в банке шестью игровыми часами. По умолчанию в игре код включен, т.е. бабочки или светлячки через шесть часов после поимки умирают. Если выключить код, то все бабочки или светлячки в банках, которые уже имеются или появятся в будущем на этом лоте, будут жить вечно. Действие кода на конкретном лоте сохраняется после перезахода в игру. Если снова включить код, бабочки или светлячки умрут через шесть игровых часов после его включения.

КОДЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, ДИЗАЙНА, РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ И Т.П.

Moveobjects on/off - включает/выключает возможность перемещения/удаления неперемещаемых/неудаляемых объектов. on – включить возможность, off – снова ее выключить. К подобным объектам, например, относятся почтовый ящик, уличная мусорка, счета, различный мусор, сами симы и др., а также объекты, используемые в данный момент или в результате глюка "залипшие" в используемом состоянии, когда на самом деле ими никто не пользуется.
boolProp snapObjectsToGrid [true/false] - выключает/включает для предметов возможность свободного перемещения, т.е. перемещения без жесткой привязки к клеткам. False – отключить привязку: вы можете ставить объекты как вам хочется. True – снова включить ее: объекты будут ставится только в положенные им клеточки. Использовать установленные "не в клеточки" предметы можно, хотя, если вы поставите их слишком близко друг к другу, у симов могут появиться проблемы с использованием предметов, с перемещением между ними. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно. Можно включать и выключать код при помощи программы See Them 2
boolprop constrainFloorElevation [true/false] - выключает/включает возможность изменения уровня пола (земли), если рядом или прямо на этой клетке участке установлен объект или строительное сооружение (забор, стена и т.п.), мешающие делать это. False – включить возможность изменения уровня, True – выключить. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.
boolProp allow45DegreeAngleOfRotation [true/false] (требует Uni или выше) – включает/выключает возможность устанавливать предметы под углом 45 градусов. True – включить возможность, False – выключить. После введения кода нужно войти в режим покупки и захватить поворачиваемый предмет инструментом "рука". Затем использовать клавиши "," или "." (они же "<" или ">" или "б" и "ю" для русской раскладки клавиатуры) для вращения объекта. Некоторые большие (т.е. многоклеточные объекты) могут некорректно отображаться под углом в 45 градусов. Не нужно использовать на окнах дверях и занавесках, так как они изначально могут ставиться диагонально. Однако для обычной установки окон и прочего на диагональные стены необходимо, чтобы был отключен (off) код moveobjects, а на диагональную установку предметов при помощи кода moveobjects не влияет. Нет никакой гарантии, что симы смогут взаимодействовать со всеми так установленными объектами, но в большинстве случаев все должно работать. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно. Можно включать/выключать код при помощи программки See Them 2. В оригинальной игре код не действует, но поворот предметов на 45 градусов может быть достигнут при помощи специального хакнутого предмета.
setHighestAllowedLevel n (требует Uni или выше) - позволяет строить дома больше, чем в 4 этажа. Код действует только на конкретный лот, где он вводится. Вместо n нужно ввести желаемое количество этажей, которое должно быть больше, чем значение по умолчанию (4). Нет никаких ограничений на использование памяти, что может привести к неустойчивости игры.
boolProp dormSpecificToolsDisabled [true/false] (требует Uni или выше) - включает недоступный режим строительства в обитаемом общежитии, и режим покупок в необитаемом, а также включает режим покупок на общественном лоте, когда туда приезжают симы, и на жилом лоте во время пожара и других ситуаций, когда в норме режим покупки отключается. False – включить недоступный режим, True – выключить. Код действует только на конкретный лот, где он вводится. Код не включается через файл userStartUp.Cheat, т.е. не действует постоянно.
changeLotZoning residential/community/greek/dorm/secretsociety (требует Uni или выше) - изменяет тип уже существующего лота без его перестройки. Для изменения типа нужно ввести после changeLotZoning какое-нибудь из перечисленных значений: residential - жилой лот, community - общественный лот, greek - греческий дом, dorm - общежитие, secretsociety - секретное общество. Одновременно нужно вводить не более одного значения. Также тип лота может быть изменен и программно, при помощи SimPE.
roofslopeangle n (требует NL или выше) - в режиме строительства устанавливает угол наклона всех крыш на участке на n градусов. n может варьироваться в диапазоне от 15 до 75 градусов, так что теперь можно делать почти плоские крыши.
IndividualRoofSlopeAngle n (требует Pets или выше, но в Pets изменения, сделанные при помощи кода не сохраняются, если не установить официальный патч для этого аддона) – в режиме строительства устанавливает угол наклона выбранного элемента крыши на n градусов. n может варьироваться в диапазоне от 15 до 75 градусов, и не обязательно должно быть целым числом. Инструкция по использованию данного кода
Читать дальше...

1. Постройте крышу так, как нужно вам по проекту. Стиль и дизайн могут быть абсолютно любыми.
2. Откройте панель кодов и введите туда: IndividualRoofSlopeAngle n, где n - необходимый вам угол наклона в градусах. Нажмите ENTER.
3. Выберите инструмент крыши и, удерживая нажатыми клавиши "ALT" и "CTRL", кликните этим инструментом по крыше, угол наклона которой нужно изменить. Если все сделано правильно, этот элемент крыши примет указанное вами положение.
О разнице между кодами roofslopeangle и IndividualRoofSlopeAngle Читать дальше...
Код RoofSlopeAngle по-прежнему определит угол наклона ВСЕХ элементов крыши, в т.ч. уже установленных у Вас на лоте, и следовательно значение RoofSlopeAngle на лоте по-прежнему может быть только одно, а ndividualRoofSlopeAngle - несколько. То есть много. Поэтому Если это необходимо по вашему проекту, вначале нужно определиться с основным углом наклона крыши, а потом корректировать ее фрагменты так, как Вы считаете нужным.

boolprop locktiles [true/false] - включает/выключает возможность заниматься строительством и размещать объекты на "заблокированных" клетках лота. False – отключает "блокировку" клеток, так что вы можете их использовать, True – возвращает "блокировку" обратно. К "заблокированным" относятся клетки, на которых в режиме покупки/постройки не появляется "сетка": проезжая часть (дорога), полоса между ней и пешеходной дорожкой, идущей вдоль края участка, а также сама пешеходная дорожка.
boolprop unevenTilesFloorable [true/false] - включает/выключает возможность размещения плиток пола на наклонной поверхности. True – плитки пола размещаются на наклонной поверхности и выпрямляют ее, False – плитки пола поместить на наклонную поверхность нельзя. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.
deleteAllWalls (требует Pets или выше) - удаляет все стены на участке. Не влияет на "половинные" стены. Код необходимо вводить в режиме строительства.
deleteAllHalfWalls (требует Pets или выше) - удаляет все "половинные" стены на участке. Не влияет на обычные высокие стены. Код необходимо вводить в режиме строительства.
deleteAllFences (требует Pets или выше) - удаляет все заборы (изгороди) на участке. Влияет только на заборы из раздела Разное/Изгороди режима строительства. Код необходимо вводить в режиме строительства.
deleteAllAwnings (требует Pets или выше) - удаляет все навесы на участке. Влияет только на навесы из раздела Разное/Навесы режима строительства. Код необходимо вводить в режиме строительства.
deleteAllObjects [Doors/Windows/Stairs] (требует Pets или выше) - удаляет все двери, окна или лестницы на участке. Для удаления той или иной категории строительных объектов нужно ввести после deleteAllObjects какое-нибудь из перечисленных значений: doors - двери, windows - окна, stairs - лестницы. Одновременно нужно вводить не более одного значения. Удаление лестниц касается только обычных лестниц (не составных). Код необходимо вводить в режиме строительства.

КОДЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Help, или просто H, или ? – выводит в кодовую консоль список некоторых кодов (не всех) и расшифровку их действия на английском языке. После введения кода Help консоль автоматически расширяется, в ней появляется список кодов. После введения h или ? консоль закроется, и ее необходимо снова вызвать и расширить, для того, чтобы просмотреть появившуюся информацию. Или же можно сразу вводить h и ? в уже расширенную консоль. Также допустимы формы Help [название кода], H [название кода], ? [название кода], в результате чего выводится информация только об одном конкретном коде, название которого было введено. Консоль при этом ведет себя аналогично.
Gameversion - выводит информацию о версии игры в кодовую консоль. Для того, чтобы просмотреть эту информацию, необходимо после введения кода снова вызвать консоль и расширить ее или же сразу вводить код в уже расширенную консоль.
boolprop customObjectsDialogVerbose [true/false] (Требует NL или выше) – включает/выключает вывод подробной информации о перекрывающихся (пользовательскими патчами) ресурсах в игре. True – включить вывод подробной информации, False – вернуться к обычному режиму вывода информации. Для того, чтобы увидеть информацию о перекрывающихся ресурсах, нужно войти в раздел Опции – Игровые опции (иконка с двумя шестеренками) и в правом верхнем углу открывшегося окна (секция "Show custom content dialog at start") нажать на значок со звездочкой. Появится диалоговое окно с подробным перечислением перекрывающихся ресурсов в имеющихся у вас патчах.
boolprop ShowLotPackageFilename [true/false] – включает/выключает отображение названия файла лота и пути до него при передвижении курсора мыши над этим лотом на общем виде района. True – включить отображение названия, False – выключить. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.
boolprop lotInfoAdvancedMode [true/false] - включает/выключает режим при котором при клике на любой лот на общем виде района сразу выводится окно с расширенной информацией о нем (кнопкой для запаковки лота, характеристиками членов семьи по уровню aspiration и др.). True – включает режим расширенного вывода информации, False – выключает его. При выключенном режиме расширенную информацию о лоте можно получить, сперва кликнув на лоте, а затем нажав в появившемся окне кнопку "Info" ("Информация"). Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.
DumpLotState (требует кода разработчика) - сбрасывает в текстовый файл по адресу Мои документы\EA Games\The Sims 2\Logs информацию, подобную той, что содержится в обычном файле ошибки, полученном с помощью кода разработчика, но только для всех объектов лота. Очень полезно при лечении некоторых глюков. Название файла должно начинаться с LotState.
boolprop ShowCatalogePFlags [true/false] (требует Pets или выше) – добавляет к описанию предмета в режимах покупки и постройки информацию о том, с каким аддоном (или оригинальной игрой) появился этот предмет. True – добавить информацию, False – снова убрать. Информация появляется под описанием предмета в окошке, которое всплывает при клике по предмету в каталоге покупки или постройки в виде строки "Available in [название соответствующего аддона или оригинальной игры]". Действует только на то, что появляется в виде отдельных предметов, т.е. в режиме постройки не показывает информацию о стенах, полах, обоях, крышах, заборах, бассейнах и т.п. Для предметов из рождественских дополнений Christmas Party Pack и Happy Holiday Stuff показывает, что они появились в оригинальной игре, но их принадлежность к рождественским дополнениям можно определить по имени и адресу файла при помощи кода boolprop showObjectPath (см. ниже). Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.
boolprop showObjectPath [true/false] - добавляет к описанию предмета или строительного элемента в режимах покупки и постройки информацию о том, в каком файле этот предмет или строительный элемент содержится. True – добавить информацию, False – снова убрать. Имя и полный адрес файла на вашем компьютере появляются в самом низу в окошке, которое всплывает при клике по предмету в каталоге покупки или постройки. Действует не только на то, что появляется в виде отдельных предметов, но также на полы, обои, стены, заборы, бассейны и т.п. Для некоторых строительных элементов (полы, обои, заборы и др.) таким образом можно по адресу файла определить, с каким аддоном каждый из них появился, но большая часть отдельных предметов читается игрой из файла Objects.package запускаемого аддона. Их принадлежность к тому или иному аддону можно определить при помощи кода boolprop ShowCatalogePFlags (см. выше). Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.
boolprop showCatalogID [true/false] - выводит во всплывающую подсказку, которая появляется при наведении курсора мыши на объект или строительный элемент в режиме покупки и постройки (туда, где указана цена предмета) "внутреннее имя" объекта или строительного элемента, содержащееся внутри файла (для объектов это имя из ресурса OBJD). True – добавить информацию, False – снова убрать. Действует не только на то, что появляется в виде отдельных предметов, но также на полы, обои, стены, заборы, бассейны и т.п.
После включения кода необходимо перейти в другой раздел каталога или просто передвинуться в уже открытом разделе на следующую порцию объектов или строительных элементов при помощи стрелки, чтобы увидеть нужную информацию. Для некоторых строительных элементов она числовая. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.

simdna [имя сима] (требует кода разработчика) – выводит на экран окно с информацией о генетике сима (скрин). Имя сима можно вводить как с фамилией, так и без нее. Если имя русскоязычное, а в консоли не отображаются русские буквы, то код все равно срабатывает при вводе "невидимого" имени. Код действует на любого сима, находящегося на лоте, независимо от того, живет ли он на лоте или является гостем или NPC. Информация о генетике отображается примерно в таком же виде, в каком ее показывает SimPE, т.е. в виде числового кода, но к нему также добавляется словесное обозначение.
simoutfit [имя сима] [категория одежды] (требует кода разработчика, работает в такой форме только в версиях ниже Pets) – выводит на экран окно с информацией об одежде, прическе и других деталях внешности сима (скрин). Если имя русскоязычное, а в консоли не отображаются русские буквы, то код все равно срабатывает при вводе "невидимого" имени. Вместо слов [категория одежды] нужно ввести одно из следующих слов: casual1, casual2, casual3, swim, sleep, formal, underwear, naked, maternity, gym, tryon, nakedOverlay (последнее - только начиная с NL), чтобы увидеть информацию о деталях внешности, связанных с определенной категорией одежды. Если не указать категорию, то будет выведена информация, связанная с той категорией одежды, в которую в данный момент одет сим. Код действует на любого сима, находящегося на лоте, независимо от того, живет ли он на лоте или является гостем или NPC. Информация о деталях внешности отображается частично в виде числового кода, частично в виде словесных обозначений.

КОДЫ ДЛЯ ВИЗУАЛЬНЫХ (ЗРИТЕЛЬНЫХ) ЭФФЕКТОВ

boolprop renderOpaqueUI [true/false] - регулирует прозрачность игровой панели управления как на лоте, так и в районе. True – делает панель непрозрачной, False – возвращает прозрачность.
boolprop useshaders [true/false] – включает/выключает использование шейдеров, что может значительно повлиять на графику игры. True – включить использование шейдеров, False – выключить. Использование шейдеров необходимо, например, для появления рыбок в аквариуме и пруду. Если у вас их нет, вы можете попробовать воспользоваться данным кодом, но при этом имейте в виду, что не все видеокарты поддерживают шейдеры и результатом использования кода могут стать неприятные проблемы с графикой (например, красные мигающие бассейны). Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно.

Визуальные эффекты в районе (Neighborhood) – коды вводятся на общем виде района

boolprop displayNeighborhoodProps [true/false] – включает/выключает графическое отображение декораций для района, относящихся, в основном, к разделам "Landmarks" ("Межевые знаки"), "Stones" ("Камни") и "Miscellaneous" ("Разнообразное"): вышки, башни, знаки-указатели, большие камни и т.п. False – удалить декорации, True – возвратить их обратно.
boolprop displayNeighborhoodRoads [true/false] - включает/выключает графическое отображение дорог в районе. False – удалить дороги, True – возвратить их обратно.
boolprop displayNeighborhoodFlora [true/false] – включает/выключает графическое отображение декораций для района, относящихся к разделу "Flora" ("Растительность") (т.е. деревьев и кустов). False – удалить растительность, True – возвратить ее обратно. Не влияет на отображение растительности, являющейся не декорациями района, а деталями лотов.
boolprop displayNeighborhoodWater [true/false] - включает/выключает графическое отображение водоемов в районе. False – удалить водоемы, True – возвратить их обратно. При удалении остается впадина от водоема и все относящиеся к нему декорации: лодки, волны, плавучие буйки и т.п.
boolprop displayLotImposters [true/false] - включает/выключает графическое отображение домов в районе. False – удалить дома, True – возвратить их обратно. Вместе с домами также выключается/включается отображение других находящихся на лоте предметов (например, деревьев). Помните, что речь идет только о графическом отображении домов, сами же они в любом случае остаются в игре.
boolprop displayNeighborhoodRoadsWithModel [true/false] - включает/выключает графическое отображение мостов в районе. False – удалить мосты, True – возвратить их обратно. Действие кода относится к большим мостам, которые обычно проходят через водоемы в районе. Не влияет на отображение маленьких мостов для дороги из раздела "Landmarks" ("Межевые знаки") районных декораций.
boolprop nhoodWaterReflection [true/false] - включает/выключает отражение окружающих предметов в водоемах района. False – выключить отражение, True – включить его снова.
boolprop carsCompact [true/false] - регулирует количество разновидностей автомобилей, ездящих по дорогам района. True – количество разновидностей уменьшается до двух, False – возвращается к обычному количеству разновидностей.
boolProp carsOnRight [true/false] - включает/выключает движение автомобилей по правой стороне дорог района. True – автомобили движутся по правой стороне дорог, False – по левой стороне.

Визуальные эффекты на лоте – коды вводятся на конкретном лоте

boolprop lotWater [true/false] – удаляет/возвращает обратно графическое изображение воды (водоемов) на лоте. False – удалить водоемы, True – вернуть назад, при этом после удаления водоема впадина на его месте остается, и в нее по-прежнему можно помещать водные растения. На бассейны код никак не влияет.
boolprop lotTerrainPaints[true/false] – удаляет/возвращает обратно любое окрашивание почвы на лоте, отличное от ее основного цвета (зеленого травяного покрытия или рыжего песка). False – удалить окрашивание, True – вернуть назад. Код влияет как на изменение цвета, возникающее самостоятельно при изменении ландшафта (например, окрашивание в сероватый цвет склонов создаваемых на лоте гор или ям), так и на окрашивание почвы при помощи специального инструмента режима строительства (раздел, отмеченный иконкой с лопатой, далее – инструмент, отмеченный иконкой с травой). На обычное покрытие почвы, сделанное при помощи инструмента выкладывания полов, код никак не влияет.
boolprop lotTerrainCanvas [true/false] - удаляет/возвращает обратно графическое изображение основной поверхности лота. False – удалить изображение поверхности, True – вернуть назад. На месте удаленной поверхности появляется однородный голубой фон.
boolprop lotTerrainLighting [true/false] – удаляет/возращает обратно тени, падающие на почву от дома и других строительных сооружений (например, заборов). False – удалить тень, True – вернуть назад. Не влияет на отображение тени от находящихся вне дома отдельных предметов, также на отображение тени от строительных сооружений на находящихся рядом предметах (не на почве). Т.е. если какой-то предмет находится в тени дома, после отключения тени кодом почва вокруг предмета будет освещена, а сам предмет по-прежнему затемнен.
boolprop showFloorGrid [true/false] – показывает/убирает "сетку" (разметку лота на клетки) независимо от включения/выключения режима покупки или строительства. True – показывает "сетку", False – убирает, при этом можно как включить отображение "сетки" в режиме жизни, так и выключить его в режиме покупки или постройки, но при переходе из одного режима в другой "сетка" возвращается к дефолтному состоянию, т.е. видна в режиме покупки/постройки и не видна в режиме жизни.
boolprop objectShadows [true/false] – показывает/убирает тени объектов, находящихся снаружи дома. False – убирает тени, True – возвращает их обратно. Действие кода распространяется также на объекты, находящиеся на балконах, открытых террасах и т.п.
boolProp guob [true/false] - показывает/убирает тени объектов, находящихся внутри дома. False – убирает тени, True – возвращает их обратно. Действие кода НЕ распространяется на объекты, находящиеся на балконах, открытых террасах и т.п.
boolprop reflectionWithExtraViewer [true/false] – включает/выключает отражение в зеркалах, независимо от соответствующей опции в настройках графики. При состоянии опции "enabled" ("включено") код на зеркала никак не влияет, при состоянии "disabled" ("выключено") True – включает отражение, False – снова отключает его.
boolprop renderSelectedSimLevel [true/false] – включает/выключает невидимость всех этажей, кроме того, на котором находится активный в данный момент сим. True – делает остальные этажи невидимыми, False – возвращает все в обычное состояние, когда видны все этажи.
boolprop renderInsideObjectOnlyOnSelectedSimLevel [true/false] – включает/выключает невидимость объектов и симов на всех этажах, кроме того, на котором находится активный в данный момент сим, и того, который выбран при помощи кнопки переключения этажей. True – делает объекты и симов на остальных этажах невидимыми, False – возвращает все в обычное состояние, когда видны объекты и симы на всех этажах. При включенной опции "Object hiding" ("Скрывание объектов") в графических опциях код влияет только на видимость/невидимость симов, объекты остаются невидимыми в любом случае.
setLotLightingfile "имя файла" (Требует NL или выше) - изменяет освещение на данном лоте через выбор альтернативного файла освещения. Оригинальный файл освещения можно найти по адресу: Ваша папка с аддоном Nightlife\TSData\Res\Lights. Чтобы восстановить не участке оригинальное освещение, нужно ввести код setLotLightingFile clear
boolprop allObjectLightsOn [true/false] - включает/выключает режим, при котором объекты (холодильники, телевизоры и др.) освещаются постоянно, а не только в момент, когда симы их используют. True – включает режим, так что объекты сразу начинают светиться сами по себе, продолжают светиться, когда симы их используют и не перестают после того, как симы заканчивают их использовать. False – выключает режим, так что уже светящиеся объекты продолжают светиться, но если симы произведут с ними какие-либо действия, а затем закончат их использовать, свечение пропадет.
floatprop particleDensity n – при увеличении числа n усиливается "зеленый дым", исходящий от испорченной пищи, мусора и др. Нормальный уровень "дыма" - 1.000000, число 1 можно заменять на 2, 5, 10 и т.д., в результате чего "дым" становится более густым и темным по цвету. Чем больше введенное число, тем больше времени требуется игре на то, чтобы принять изменения.

Визуальные эффекты, связанные с симами

showHeadlines on/off (Требует NL или выше) – включает/выключает визуальное отображение "шаров мысли и речи" над головами у симов. off – выключает отображение "шаров", on – включает снова. Действует на всех персонажей как на лоте, где играют в данный момент, так и на других. Не убирает "зеленые кристаллы" и "градусники" (при зарабатывании навыка). Полезно при создании сериалов. При отсутствии NL и более поздних аддонов патч с аналогичным действием искать здесь.
boolprop displayLookAtBoxes [true/false] - включает/выключает отображение цветных блоков в точках, куда в данный момент смотрят симы. True – включить отображение блоков, False – выключить.
boolProp simShadows [true/false] - включает/выключает визуальное отображение теней, отбрасываемых симами. False – отключить тени, True – включить снова.
boolProp displayPaths [true/false] - при передвижении симов по лоту отображает траекторию их движения в виде цветных линий. True - включить отображение траекторий, False – снова выключить. Линия
появляется, когда сим собирается куда-то пойти и исчезает, когда он доходит до места.

intProp censorGridSize Х (требует Sims 2 или Uni без NL и без установки официального патча от Maxis для Uni) - регулирует цензуру (пикселизацию) при использовании симами ванной, туалета и т.п. Код устанавливает количество блоков в цензурной сетке или убирает ее. Вместо X нужно подставить желаемое число. Если подставить 0, то пикселизации не будет совсем. Код может быть включен через файл userStartUp.cheat и работать в игре постоянно. Можно включать/выключать его при помощи программки See Them 2 Начиная с аддона The Sims 2: Nightlife, а также в аддоне The Sims 2: University после установки официального патча от Maxis для этого аддона код не работает. Об отключении цензуры в этих версиях игры читаем в теме про антицензор.

КОДЫ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ И ВИДЕО

boolProp enablePostProcessing true/false - для всех кинематографических кодов этот код должен быть активизирован (True), чтобы они работали.
Bloom (r g b x) - Настройка цветов "r", "g", и "b" . Цветовая гамма 0-255 определяется "x". Возможность варьировать яркость каждого из цветов системы: RGB (r-красный, g-зелёный, b-голубой) в пределах (0-255) и размытия (х) в пределах (0-255)
vignette (centerx centery X) - Определение фокуса (Создает эффект, в котором фокус четок, а всё остальное размыто)
filmgrain (0-1) - Создает градиенцию (зернистость) кадра
letterbox (0.0-0.4) - Переключение режимов съемки близких объектов.

Коды для дополнения «The Sims 2 Бизнес»
----------------------------------------
Отключение ограничений при размещении предметов на стенах.
Чтобы задействовать этот код, нажмите клавиши CTRL + ALT, когда размещаете на стене какой-нибудь предмет, – и вы сможете разместить несколько предметов на одном и том же участке стены.

Коды для дополнения «The Sims 2 Увлечения»
-----------------------------------------
Для использования этих кодов необходимо установленное дополнение «The Sims 2 Увлечения».

modifyNeighborhoodTerrain [on | off] Этот код позволяет поднимать или опускать ландшафт в городке.
Открыв экран городка, введите код "modifyNeighborhoodTerrain on" (без кавычек), затем выделите мышкой участок местности, которую хотите изменить. Чтобы поднять ландшафт нажмите клавишу "[", опустить - "]". Чтобы выровнять выделенный участок ландшафта нажмите клавишу "\".
Завершив работу, введите код “modifyNeighborhoodTerrain off” в консоли кодов (снова без кавычек).
  • внесенное в ландшафт изменение нельзя откатить. 
  • но можно "выбить" сразу все изменения сеанса, понизив ниже уровня "моря" границу карты там, где это не было изначально предусмотрено (при создании ландшафта). Тогда игра вылетает (что плохо), но все изменения сеанса оказываются разом отмененными (что возможно, хорошо).
  • На границе ландшафта нельзя сделать "море" там, где оно не было предусмотрено изначально, но можно "засыпать" "море" там, где оно изначально было предусмотрено.
    Конечно, это может быть связано с "начальной точкой" карты окрестности (именно на нее надо ориентироваться например, размещая пользовательские замены оф."небу" максис), это требует проверок.
  • В процессе изменения ландшафта возможно не вполне корректное отображение "полосы прибоя" и появление "артефактов" на текстуре поверхности земли.  Просто завершите сеанс редактирования конкретной карты, временно переключившись на любую другую из существующих в данный момент в игре.

Полный вид кода changeLotZoning [residential | community | greek | dorm | secretsociety | secretvacationlot | hotel | secrethobbylot | apartmentbase | secretwitchlot ] (требует Uni или выше) - изменяет тип уже существующего лота без его перестройки.
Для изменения типа нужно ввести после changeLotZoning какое-нибудь из перечисленных значений: residential - жилой лот, community - общественный лот, greek - греческий дом, dorm - общежитие, secretsociety - секретное общество, hotel - отель (опция требует Bon Voyage), secretvacationlot - секретный лот отпускной локации (опция требует Bon Voyage), secrethobbylot - секретный хобби-лот (опция требует Free Time). Одновременно нужно вводить не более одного значения. Также тип лота может быть изменен и программно, при помощи SimPE.

Перед применением этого кода убедитесь, что на участке не живут персонажи. Затем перейдите к участку, введите код и выберите один из доступных вариантов (типов участка).

boolProp aptSubLotSpecificToolsDisabled [ true| false ] - позволяет Вам редактировать вещи вне снятой квартиры
boolProp aptBaseLotSpecificToolsDisabled [ true| false ] - позволяет использовать
полнофункциональный режим строительства в снятой квартире.

На незаселенных лотах:
в любом порядке должны быть введены оба кода
boolProp aptSubLotSpecificToolsDisabled false
boolProp aptBaseLotSpecificToolsDisabled false

чтобы лот был доступен для редактирования в режиме покупки/постройки.

На заселенных лотах:

Чтобы изменить планировку своей квартиры надо использовать
boolProp aptSubLotSpecificToolsDisabled false
чтобы экспериментировать с соседской квартирой надо использовать
boolProp aptBaseLotSpecificToolsDisabled false

Отключение кодов
boolProp aptSubLotSpecificToolsDisabled true

boolProp aptBaseLotSpecificToolsDisabled true


Не рекомендуется превращать пляжные участки в многоквартирные - при этом будет нарушена береговая линия.

Для счастливых обладателей "Apartments" ("Квартиры")
о потолках: чтобы потолок был нужного вам цвета, в режиме строительства, кликните на плитку пола (в комнате или выбирайте из списка), а потом наведите курсор на потолок. Можно "застилать" поклеточно, можно, так же как и полы, нажав на "Shift". (Плитки на потолке можно, точно так же, как и на полу, поворачивать. Таким образом можно создать любой узор)

Объекты, которые вешаются на стену (картины, настенные лампы, полки) теперь можно повесить на разную высоту. Мышкой держим объект, и, нажимая на кнопки "[" или "]" (в русской раскладке это "х" и "ъ") меняем высоту.
(В сочетании с кодами moveobjects и boolProp snapObjectsToGrid можно сделать потрясающий дизайн.)

printLotClass - просмотр классификации лота, выдает один из вариантов Low Class, Middle Class, High Class + некое числовое значение. По умолчанию лоты в игре установлены в Low Class + индивидуальное числовое значение. Работает и в режиме жизни, и в строительном.

clearLotClassValue - сбрасывает установленную классификацию лота в Low, сбрасывает индивидуальное числовое значение в 0. Работает и в режиме жизни, и в строительном.

changeLotClassification [ low | middle| high ] - устанавливает классификацию лота в Low Class, Middle Class или High Class + меняет индивидуальное числовое значение на ей соответствующее. Работает только в режиме жизни.

setQuarterTilePlacement [on | off] Этот код позволяет включать и отключать размещение предметов на четверти клетки. После применения кода нажмите клавиши "Ctrl + F" в режиме строительства или покупки.
Предметы, размещенные на четверти клетки, не могут быть использованы персонажами в игре.

Примечание: размещайте таким образом предметы лишь в декоративных целях, поскольку при таком размещении персонажи не смогут их использовать. Для использования кода необходимо установленное дополнение «The Sims 2 Сады и особняки»
Совместимость знаков Зодиака
Знак зодиака привлекает отталкивает
овен близнецы/телец рак/весы
телец овен/весы дева/рак
близнецы рыбы/дева козерог/овен
рак телец/скорпион близнецы/овен
лев стрелец/рак козерог/близнецы
дева водолей/стрелец лев/телец
весы дева/рак рыбы/скорпион
скорпион рыбы/лев весы/водолей
стрелец рыбы/козерог весы/скорпион
козерог водолей/телец лев/близнецы
водолей козерог/стрелец скорпион/дева
рыбы скорпион/близнецы лев/овен
Совместимость стремлений NL
Aspiration Compatibilty Romance Wealth Popularity Family Knowledge Pleasure Cheese
Romance Good Neutral Good Bad Bad Neutral Neutral
Wealth Neutral Good Bad Good Neutral Good Good
Popularity Neutral Bad Good Neutral Bad Bad Neutral
Family Bad Neutral Bad Good Good Bad Neutral
Knowledge Bad Bad Neutral Neutral Good Neutral Neutral
Pleasure Good Good Neutral Bad Neutral Good Good
Cheese Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Neutral Good
Для дальнейших поисков
List all or some subset of properties
stringProp < name:string> < value:string>
boolProp < name:string> < value:bool>
sintProp < name:string> < value:sint>
uintProp < name:string> < value:uint>
floatProp < name:string> < value:float>