Корректируем меш аксессуара в SimPE

Tutorial: Fixing Flashing Blue Accessories
Как откорректировать кастомный меш аксессуара (очков, сережек, шляпки и т.п.), чтобы они перестали "отклеиваться" от сима и мерцать синим светом. - Действует только на аксессуары.

Нам потребуются:
  1. Запускаем SimPE. Когда программа загрузится, открываем в ней МЕШ аксессуара, который надо подкорректировать.
  2. Мы будем пытаться править не все :) ресурсы файла, но только необходимые.

    Кликнув на тип ресурсов SHPE (на рис.помечено В) в левой части окна программы (на рис. A), в правой его части (на рис. C) мы видим список ресурсов SHPE нашего меша (на рис. D). Установим нижнее окно программы в режим Plugin View кликнув соответствующую закладку(на рис. Е). И уже в отурывшемся нижнем окошке кликаем при необходимости закладку Parts (на рис. F). Тогда в окошке формы G мы видим имена ресурсов SHPE данного элемента меша.
    Устанавливаясь на каждый из ресурсов SHPE по очереди выясняем названия всех ресурсов SHPE (шейпов :)) нашего меша.
  3. Теперь мы можем пытаться дополнить предположительно недостающие части меша.

    Аналогично предыдущему пункту в левом окне программы A кликаем тип ресурсов GMDC (на рис. B) и справа в списке ресурсов (на рис. C) кликаем по очереди каждый из ресурсов GMDC нашего меша (на рис. D).
    Аналогично предыдущему, нижнее окно программы должно быть установлено в режим Plugon Wiev (на рис. E). Тогда в нижнем окне мы видим список присутствующих в элементе меша ресурсов GMDC, указанных автором.
    В идеале кажому "шейпу" элемента меша должен соответствовать хотя бы один отдельный ресурс в GMDC.

    То есть, если элемент меша имеет 3 шейпа в SHPE, в GMDC каждому из них предположительно должна соответствовать хотя бы одина строка в окошке Models (на рис. F). Практика показывает, в сложном меше аксессуара это не всегда так, но проверить применимость указанного метода можно только практическим путем, о чем несколько ниже.

    Итак, мы будем пытаться добавить недостающие, не описанные автором части меша, добавляя "заглушку"-placeholder, сделанную HystericalParoxism, скачанную в самом начале работы. Для этого мы должны нажать клавишу Import (на рис. G).
  4. Мы должны дождаться открытия окна Mesh Group Importer

    и в левом окошке Mesh Groups открыть скачанный и распакованный placeholder (на рис. V).После чего справа, в окошке Group Settings в меню Action (на рис. H) выбрать rename (переименовать), и заменить имя импортируемого ресурса в строке I на недостающее, выписанное в предыдущем пункте туториала и нажать OK, после чего окно Importer'а закроется.
    Далее в окне GMDC нужно нажать Commit (принять) и сохраниться.
    Так мы должны дописать все недостающие строки в ресурсе GMDC
  5. Мы должны просмотреть и при необходимости попытаться исправить все ресурсы GMDC в файле меша.

  6. К сожалению, далее понадобится тестирование, поскольку авторские меши могут как выполняться
    по более сложным технологиям, так и просто содержать ошибки. Поэтому меш надо протестировать хотя бы на предмет не вылетает ли после правки игра.

    Моя личная практика пока показывает, что если попытаться заново открыть в SimPE исправленный меш, открыть окно ресурса GMDC и проставив все галочки в окошке Models нажать на Prewiev (просмотр), если все было выполнено верно, и меш корректно исправлен, через какое-то время после появления надписи Loading Prewiev в строке состояния SimPE, вы увидите отображение меша в синем поле окна ресурса.

    Если же вместо того, чтобы просто загрузить превью SimPE начнет пытаться подгрузить какие-то ресурсы,

    либо вы неверно выполнили какие-то действия туториала, либо меш выполнен так, что один или несколько его элементов, либо весь меш невозможно исправить с помощью данного туториала. Увы.

    Для окончательной проверки нужно запустить Bodyshop или игру. Если при попытке надеть аксессуар на манекен Бодишопа, БШ вылетает, игра сделает то же самое. Возможно если БШ не вылетает, игра все равно может вылететь.
    • Что касается корректно исправленных аксессуаров, сима нужно просто подвести к зеркалу "переодеть" аксессуары и сохранить изменения.
    • Что делать, если аксессуар исправлен не корректно? - Восстановить его меш из заранее подготовленного дубликата и попытаться повторить действия туториала. Если есть уверенность в том, что все было выполнено правильно, но игра тем не менее вылетает, - меш нельзя исправить с помощью данного туториала.
    Что же делать? - При надевании аксессуара на сима в игре в корневом каталоге папки
    ...\Мои документы\EA Games\The Sims 2\
    создаются временные файлы. Принято считать, все эти временные файлы периодически можно и нужно безболезненно удалять.

    Пока что единственные в моей личной игре частично или полностью не поддающиеся коррекции аксессуары (от peggy) работали корректно до тех пор, пока после надевания аксессуара на сима файл "accessory чего-то там" (запишу точное название файла, когда запущу "боевую" папку с игрой) в корневом каталоге папки
    ...\Мои документы\EA Games\The Sims 2\
    не вычищался, и игре не приходилось создавать его заново. Это наблюдение касается только нескольких мешей peggy, в которых проблема "синего свечения" очевидно была решена автором, но решена каким-то другим методом. Не тем, которым ее решает placeholder.

    Возможно, этот файл просто не стоит удалять без крайней необходимости подобно содержимому папки Thumbnails. Но возможно, это так же не всегда решает проблему, - пока что(?) в моей игре в принципе не много некорректных аксессуаров.
В общем, если ничего из написанного выше не помогает, остается либо искать аксессуару стабильно работающую адекватную замену, либо обращаться за помощью к HystericalParoxysm в тему оригинала туториала (english only), либо к другому мастеру мешей. Либо пытаться освоить изготовление мешей и исправить сложный меш самостоятельно. :(((