Поворот лота в Sims 2 при помощи SimPE

Rotating a Saved Lot in Sims 2 - тутор от Aelflaed

&
Вам потребуется:
Немного теории
Направление света на любом лоте в Sims 2 определяется тем, как и куда лот был первоначально установлен в окрестности. Вы можете видеть это сразу, строя коробку стен – две стороны коробки будут в тени, даже если отображение теней формально отключено кодами, а другие две стороны будут выглядеть более освещенными.

Если Вы хотите, чтобы свет освещал фасад (придорожную часть лота, который вы намереваетесь построить), разместите в окрестности новый участок для этого лота и проверьте направление света (направление падения тени :)). Если результат вам не нравится, не сохраняйте лот, а вместо этого просто разместите его с другой стороны улицы. Как только Вы сохранитесь, выходя с лота, направление солнечного света будет навсегда установлено.

Конечно, если Вы уже имеете сохраненный лот, освещение которого Вас не устраивает, и Вы не хотите или не можете начать стройку заново (лот имеет непростую архитектуру или абсолютно нестандартный размер), этот туториал должен Вас выручить. Используйте этот метод, если Вы по любым причинам хотите повернуть ранее сделанный дом или лот.

Единственный способ изменить ситуацию состоял в том, чтобы повернуть весь лот. Aelfaed сделала это, переместив дорогу и затем перемещая порталы, чтобы они соответствовали новой конфигурации лота. Процесс, описанный здесь должен работать для любой конфигурации игры – Aelfaed проверила это используя Numenor's Basegame Starter Pro.

***rem необходимо добавить, если вы решили повернуть таким образом квартирный дом из AL, безопаснее всего пытаться поворачивать этим методом незаселенную базу или даже ее "просто-жилой" residential- прототип и заселять симов в уже полностью подготовленный многоквартирный дом. Это связано с тем, что в случае несовпадения расположения порталов базы и сублотов, тем более разного их положения на разных лотах результат "логического сложения" базы и сублота при выселении симов предположительно может непредсказуемо менять или даже портить эту базу. Что в свою очередь может отрицательно сказаться на функционировании некоторых других элементов игры.
***end rem

Часть первая. Поворот лота.

Перед выполнением описанных ниже манипуляций выполните сохранение вашей игры! Всегда делайте резервные копии перед изменением любых файлов игры, на всякий случай.

Шаг 1 - Перемещение Дороги
  • Возьмем лот, который Вы уже сохранили, выйдя с сохранением но который пока пуст. (Метод работает и на отстроенных лотах, но процесс немного отличен – см. ниже.)
  • Измените название лота и поместите в корзину лотов, а затем снова разместите на карте окрестности.
  • Выйдите из игры и запустите SimPE.
  • В верхнем меню выберите File/Open.. Найдите и откройте вашу окрестность.
  • Дождитесь полной готовности SimPE. 
  • В окне Resources Tree, щелкните на Lot Description.
  • Откройте Plugin View. Выберите ваш лот в окне Resource List.
  • В Plugin View вы должны видеть thumbnail нужного лота, кликните по нему два раза, если не ошиблись.
  • В нижнем окне в ячейке Instance number (сразу под Version number) посмотрите и спишите Instance number вашего лота.
  • Справа в окне Plugin View, есть две ячейки, U10 и U11. Запишите их значение.
Пусть тестовый лот имеет U10=01, U11=00. Чтобы переместить дорогу на противоположную сторону лота присвойте им значения U10=04, U11=02. Больше менять ничего не надо. Вот - возможные значения ячеек и направление падения тени на лоте относительно дороги, которое они кодируют:
U10 = 1, U11 = 0 к дороге - направо.
U10 = 2, U11 = 1 от дороги - направо.
U10 = 4, U11 = 2 от дороги - налево.
U10 = 8, U11 = 3 к дороге - налево.
На диаграмме толстые стрелки показывают направление солнечного света (и соответственно направление падения тени) для каждого вида ориентации лота в пространстве игры:

(Для получения дополнительной информации см примечания Mootilda: Сообщение 27)
  • Нажмите Commit в окне Plugin View.
  • Выберите Save в верхнем меню.
Шаг 2 - Удаление старой дороги
  • Запустите Sims 2 и найдите ваш лот на карте окрестности. Переставьте его в новое положение – в нашем примере непосредственно напротив старого. Партия должна 'схватиться' за дорогу на правильной стороне. На этом этапе вид может быть немного странным, но не волноваться.
  • Зайдите на лот. Вы увидите видеть две(!) дороги, старую и новую. С помощью Inge's Portal Revealer вы также увидите желтые коробки, которые являются портальными маркерами, показанными Portal Revealer'ом.
  • Введите код moveobjects on. Удалите плитки старой дороги как любые другие. Удостоверьтесь, что Вы выбрали правильную дорогу. :D
Если вы строите коробку стен, Вы можете видеть, что направление света и тени на партии находится в другом положении относительно дороги. Направление падения света в действительности не изменилось, хотя мы изменили наше восприятие, поскольку поменяли расположение фасада относительно дороги, следовательно изменили направление освещения этого фасада.

Обратите внимание, что если Вы выключаете код, область, которая была занята старой дорогой, будет по-прежнему закрыта для строительства и размещения объектов. Плитки заблокированы и бесполезны. Мы исправим это.

 Шаг 3 - Разблокирование плиток, проверка порталов
Порталы (portals) - это невидимые маркеры, используемые игрой, чтобы указать автомобилям и симам, где войти и как покинуть лот. Если они находятся в неправильном месте или отсутствуют, во время игры случаются разнообразные глюки. Если для перемещения дороги Вы использовали LotExpander 1.2.7 или выше, программа автоматически переместила порталы лота на этом шаге. Если Вы переместили порталы вручную, - посмотрите секцию "Поиск неисправностей" в конце туториала.
  • сохраните лот и выйдите из игры. 
  • Запустите вашу версию LotExpander м откройте тестовый лот, но не изменяйте никаких значений (то есть все значения параметров увеличения/ уменьшения лота выставлены в  ноль). Вы получите предупреждение:
    "No Value Changed - You didn't change any of this Lot's Values. So the only effect is unlocking all tiles of the lot. Tiles will only remain unlocked until you replace the lot the next time. Is this your intention?"

    ("Нет измененных значений - Вы не изменили( ни одного из параметров этого лота. Так что единственный эффект в разблокировании всех плиток лота. Плитки только останутся разблокированными, пока Вы не измените лот в следующий раз. Таково ваше намерение? ") 
  • Согласитесь и закройте LotExpander. Вы временно разблокировали ВЕСЬ этот лот, но как только Вы переместите его в пределах окрестности, блокировка плиток восстановится.
  • Запустите игру и зайдите на лот. Все плитки должны быть разблокированы, и Вы можете разместить объекты всюду, включая шоссе. 
  • чтобы проверить, где на партии находятся порталы, выберите Inge's Portal Revealer из каталога Строительства (это желтый такой фламинго, находится в двухэтажных окнах). Как только вы за него возьметесь, маркеры проявятся. Поставь фламинго на лот (как только вы его отпустите, маркеры исчезнут). Щелкните на фламинго, чтобы сделать порталы видимыми снова. Если порталы расположены как-то неправильно, см. Поиск неисправностей (Секция C), размещение порталов вручную. 
  • Покиньте лот. Переставьте его на новое место. 
  • Вернитесь на лот. Часть плиток должна снова оказаться заблокированной. Правильная часть плиток. :).
Если порталы установлены правильно, уберите фламинго и начните строить!

Часть вторая. Поворот строения на лоте.

Перед выполнением любых описываемых действий сохраните вашу игру! Всегда делайте резервные копии перед изменением любых файлов игры, на всякий случай.

 Если Вы пришли к выводу, что вам необходимо повернуть ваше строение на угол, кратный 90о, вы можете сделать это!

Никакой потребности тратить впустую силы и время на подобную ручную "перестройку" лота не существует. Но помните, что солнечная сторона вашего лота останется солнечной; в действительности мы можем изменить только положение дороги и строений на нем.

Отстроенные лоты требуют разнообразной обработки хотя бы потому, что они должны иметь свободное место там, где Вы хотите проложить новую дорогу. Вам необходимо иметь там полосу шириной десять плиток. Или использовать LotExpander, чтобы добавить полную секцию к этой стороне.
Только после этого можно использовать SimPE, чтобы заменить значения U10 / U11, перемещая дорогу.

Шаг 1 - Место для новой дороги
Осмотрите вашу партию и решите, где Вы хотите проложить новую дорогу. Есть ли  полоса свободного места шириной десять плиток, по всему этому краю лота? В противном случае Вы должны будете либо вручную освободить это место, либо временно увеличить лот LotExpander'ом, после чего окончательно проверить и исправить лот аналогично предыдущей части туториала.



На рисунке пример добавления полосы для прокладывания новой дороги к лоту размером 2х1



Шаг 2 - Перемещение дороги
  • Открываем окрестность в SimPE. (см. инструкции о том, как сделать это в Секции A, Шаг 1), 
  • Выписываем существующие значения U10 и U11, и затем изменяем их соответственно вашему желанию. 
Вот - возможные значения ячеек и направление падения тени на лоте относительно дороги, которое они кодируют:
U10 = 1, U11 = 0 к дороге - направо.
U10 = 2, U11 = 1 от дороги - направо.
U10 = 4, U11 = 2 от дороги - налево.
U10 = 8, U11 = 3 к дороге - налево.


Шаг 3 – Исправление порталов с помощью LotExpander
  • обработайте LotExpander'ом вашей лот, но не изменяйте им никаких параметров лота на этом шаге. Это временно разблокирует ВСЕ ячейки вашего лота (так что вы сможете поместить диван в середине дороги, если захотите). Что не менее важно, LotExpander автоматически переместит все порталы, почтовый ящик и trashcan в соответствующие позиции относительно новой дороги. 
  • если Вы не хотите используете LotExpander после поворота лота, Вы должны будете переместить порталы вручную в соответствии с новой ориентацией. См. Поиск неисправностей (Секция C) о том, как сделать это.
Шаг 4 - Удалите старую дорогу
  • Запустите игру и зайдите на лот Используйте MoveObjects on, чтобы удалить старые дорожные плитки. 
  • Сохраните лот.
Обратите внимание, что расположение портальных маркеров, видимое на этом лоте правильно для лота 1x1, но должно быть более равномерным, чтобы удовлетворить новому размеру лота (2x1), созданному при перемещении дороги. Эта партия была изменена с испытательной версией LotExpander'а, которая не перемещала порталы автоматически. Эта особенность была с тех пор изменена.

Шаг 5 – Проверка порталов и каталога
  • используйте Inge's Portal Revealer, чтобы проверить, правильность установки порталов  для новой ориентации. Переместите их если необходимо. 
  • Покиньте лот сохраните его в Корзину домов, а потом верните в окрестность. Зайдите на лот. Если все было сделано правильно, вы можете начать игру. 
Часть третья. Проблемы и решения.
Содержание:
Идентификация вашего лота в SimPE - Чтобы изменить ваш лот используя SimPE, Вы должны знать, какой файл выбрать в списке лотов окрестности. (Это отличается от уже описанного изменения .package окрестности.),
Сохранение порталов – Сделайте это перед изменением чего - нибудь.
Перемещение порталов вручную – Если Вы имеете старую версию LotExpander или что-то  идет не так,  Вы можете переместить каждый портал индивидуально, в SimPE или совсем вручную в игре, на лоте.
Отсутствующие порталы – Иногда некоторые порталы на вашем лоте могут отсутствовать. Вот - некоторые стратегии для того, чтобы вернуть их.
Почтовый ящик/ мусорное ведро в неправильных положениях – Если Вы хотите разместить эти пункты самостоятельно, Вы можете, но есть некоторые вещи, которые надо знать.
***
Идентификация вашего лота в SimPE - Чтобы правильно идентифицировать лот в папках игры, мы должны преобразовать Lot Instance, который Вы записали ранее, из шестнадцатиричного в десятичное число.
  • Запустите калькулятор Windows и выберите Научный (Scientific) из менюView. Нажмите кнопку Hex. Введите Instance number лота, который Вы записали ранее. Затем нажмите кнопку Dec(imal). Запишите полученное десятичное число, – это и есть номер лота, номер файла лота в корзине домов, который на был нужен. Закройте калькулятор; в этот раз он нам больше не понадобится.
И в нашем тестовом примере: Instance 70 = Lot 112.

Сохранение порталов – Перед изменением любых значений в SimPE, мудро сделать резервную копию оригинала.


В SimPE, выберите Open в меню File, и затем перейдите к подкаталогу /Lots subdirectory/ для вашей окрестности. Выберите десятичный номер лота, который Вы вычислили в предыдущем пункте.
  • В Resource List выберите только что записанный вами номер. 
  • Кликните Hex tab в основании экрана. 
  • Прокрутите Resource Tree к Object lists и выберите Object (OBJT). Тестовый лот имеет 117 после всех манипуляций, Ваш номер может быть другим, но он также будет иметь OBJT в  instances.. 
  • В Resource List кликните на кнопке с названием Instance, чтобы сортировать список по Instance Number  Если список не начинается с Instance 01 щелкните по кнопке снова, чтобы изменить сортировку. 
  • Выберите Instance 01. 
  • Внизу Hex window Вы должны видеть много шестнадцатиричных чисел, но в правой колонке вы должны будете видеть закодированные ими слова. Проверьте, находится ли там слово ' Portal '. Если его там нет (это мог бы быть почтовый ящик или trashcan, например), попробуйте Instance 02, 03 и так далее, пока Вы не найдете порталы. Предполагаю, что у вас все же есть порталы, - запишите их описание. В тестовом примере это выглядит так: Instance 01 (Service Start). Повторите все это для следующих Instance, пока Вы не найдете шесть порталов. Не изменяйте там ничего, только спишите их описания..
И для тестового лота мы имеем:
RL 1x3 for Rotation,
U10 = 01, U11 = 00 замененный на U10 = 04, U11 = 02.
Instance 70 = Lot 112

01 Service Start
02 Service Stop
03 Car Start
04 Car Stop
05 Pedestrian 1
06 Pedestrian 2
  •  В Resource Tree, выберем Object XML (XOBJ). Сортируйте Resource List по Instance если необходимо, и выберите первый портальный Instance, для которого Вы сделали запись. 
  • В прокрутите Hex window, и выберите первые четыре ячейки (00-03) в ряде 50.
  • Чуть ниже на панели Values/Navigation найдите ячейку 'Single'. Запишите ее значение рядом с уже записанным вами названием портала portal name:
    01 Service Start (8.5, 
  • Теперь в том же 50 ряду выберите следующие четыре колонки (04-07) . Так же спишите значение ячейки 'Single':
    01 Service Start (8.5,4.5)
  • В Списке Ресурсов Resource List выберите следующий portal instance и точно так же выпишите значения 'Singles', как сделали это только что. Повторите это для всех шести порталов.
Порталы тестового лота:
01 Service Start (8.5,4.5)
02 Service Stop (-9.5, 4.5)
03 Car Start (1.5,5.5)
04 Car Stop (0.5,5.5)
05 Pedestrian 1 (8.5,9.5)
06 Pedestrian 2 (1.5,9.5)
Вы теперь имеете список (x, y) значений, описывающих первоначальное положение порталов на вашем лоте. Но эти значения должны быть изменены, чтобы соответствовать новому положению дороги, на которой они должны находиться. Обратите внимание на отрицательное число в service stop portal, – к нему мы еще вернемся.

Перемещение порталов вручную, используя Inge's Portal Revealer
  • Введите MoveObjects on, затем возьмите каждый портальный маркер по очереди, и размещает это в подходящее положение относительно новой дороги. 
  • Руководящие принципы - точные значения для лотов различных размеров изменятся, но следующие намеки помогут Вам выбрать подходящие места на вашем лоте. 
  • нить исследования партии на MTS2 содержит списки подходящих портальных положений(позиций) за мини-партии. Ищите Пост 230 и Пост 282 
Пешеходные порталы pedestrian portals расположены на предпоследней плитке перед  границей пешеходной дорожки, смотря стрелками :) внутрь лота.
Автомобильные порталы car portals расположены около срединной линии, на дороге на стороне ближе к дому, стрелки справа налево (смотря от дороги на область застройки лота).
Порталы обслуживания service portals расположены около срединной линии на дальней  от дома стороне дороги, стрелки от слева направо.
Car and service portals должны располагаться на предпоследней плитке от края партии, и маркеры остановки stop markers должны быть грубо около центра партии.

  • Переместите также почтовый ящик и мусорное ведро (или телефон и мусорное ведро на обществнном лоте) в подходящие новые позиции. 
  • Сохраните лот, и закройте игру.
Шаг 5Перемещение порталов вручную в SimPE 

  • Запустите SimPE и определите местонахождение файла лота. 
  • Выберите Object XML (XOBJ) и запишите текущие значения для каждого портала. 
В тестовом лоте мы имели отсутствие маркера Остановки Обслуживания Service Stop
marker, и его ценности в SimPE не изменились, в то время как другие instances изменены. Поскольку этот портал сразу имел отрицательное значение, вероятно было бы безопасно изменить это значение немедленно.
Установка значения для этого портала в (0,0) должна предотвратить пропадание портала без вести, но потребовалось бы ручное размещение с фламинго.
В качестве альтернативы Вы можете рассчитать правильные координаты и задать их используя SimPE. Правильность результата вы сможете проверить, когда увидите эти маркеры в игре.


01 Service Start (8.5,4.5)   (1.5,35.5)
02 Service Stop (-9.5, 4.5) (-9.5,4.5) должно быть (6.5,35.5)
03 Car Start      (1.5,5.5)   (8.5,34.5)
04 Car Stop      (0.5,5.5)   (2.5,34.5)
05 Pedestrian 1 (8.5,9.5)   (8.5,30.5)
06 Pedestrian 2 (1.5,9.5)   (1.5,30.5)


Измените неправильное значение портала, соответствовать прочим значениям. Значение (y) должно быть то же самое как у соответствующей пары порталов, и изложенные выше руководящие принципы guidelines помогут Вам выбирать хорошее значение для (x).

Просто выберите'single' и введите в ячейку, которую Вы хотите изменить. После изменения любой ячейки нажмите commit на правой стороне Hex window. Вы, возможно, должны нажать это дважды.
  • После внесения любых изменений в значения порталов не забывайте нажимать commit, после окончания введения изменений для сохранения всего файла нажмите Save вверху экрана. 
  • Закройте SimPE и запустите игру. Войдите на лот – все отсутствовавшие маркеры должны появиться, вероятно в дальнем углу лота. 
  • Используя 'MoveObjects on', разместите маркер(ы) правильно. 
Отсутствующие порталы
Если любой из порталов на вашем лоте отсутствует, Вы можете вернуть его одним из этих методов.
Почтовый ящик/ мусорное ведро в неправильных положениях
их можно поместить куда хотите. Используйте MoveObjects on, чтобы переставлять их.
  • мусорное ведро не затрагивая игру может стоять где угодно – только убедитесь, что обеспечили плоскую область для доступа (если Вы помещаете мусорное ведро в наклоненную клетку, симы не будут способны его использовать). Сим получит доступ к мусорному ведру с любой стороны, которая будет удовлетворять условиям доступа, так что Вы можете поместить это в угол, если хотите. 
  • почтовый ящик на жилой партии должен стоять на полосе земли между дорогой и пешеходной дорожкой. Вы можете поместить это везде, где Вы хотите, но это затронет некоторые вещи.
    Помещение его далее от края дороги затронет видеоролики, которое нам показывают, когда симы приезжают в дом – такси прибывает в место, заданное относительно положения почтового ящика. Перемещение почтового ящика может заставить такси парковаться в середине лота. Игру это не затрагивают, поскольку автомобильные двери все еще будут правильны. 
  • почтовый ящик - отправная точка для sims на вашем лоте. Они будут идти к почтовому ящику на входе, перед поиском маршрута к двери. Если коробка не находится в центре лота, они могут долго гулять, прежде чем официально посетят ваш лот. Ваш сим так же может блуждать через весь лот, иногда забывая цель "прогулки".
  • почтовый ящик также важен для "платежек" и почтовой службы, но они поставят свою продукцию независимо от того, куда Вы размещаете объект. Могут быть пробки, если почтовый ящик находится в тесном месте. 
  • чтобы предотвратить любые проблемы с почтовым ящиком, оставьте пустое место в одну клетку вокруг почтового ящика. 
  • телефон на партии сообщества функционально походит на почтовый ящик, но его размещение менее критично, поскольку активно он используется только вашими собственными симами. Но, конечно, к нему так же необходим плоский доступ. 
Кредиты: Aelfaed благодарит помогавших ей (и всем нам) в работе участников МТС2 .Mootilda, Niol, Inge Jones, MaryLou and Plasticbox, авторов и тестеров SimPE и конечно же посмертно Andi8104, автора идеи и оригинального LotExpander, а так же Numenor за Basegame Starter Pro.
Присоединяемся и благодарим так же и ее за щедрость, настойчивость и целеустремленность.