I.a Тайные лоты в Sims 2. Размещение файлов.

Хотелось бы тут систематизировать и дополнить все, уже известное о Тайных лотах (ТЛ) в Sims 2.

Поскольку вряд ли мы увидим продолжение "сериала" Симс 2, можно уже четко сказать, нам известны всего 2 типа тайных лотов (ТЛ) для этой игры.
  • ТЛ 1 типа, размещаемые стандартным способом непосредственно в соответствующий подчиненный окрестности (Neigborhood) "регион" окрестности (Suburb) , создающие в момент размещения в этом "регионе" некую виртуальную тайную "окрестность", в которой сохраняются детали рельефа участка размещения, но не сохраняются и не отображаются детали оформления этого участка (деревья, муляжи домов и т.п. объекты). Это ТЛ из аддонов Uni и BV.
  • ТЛ 2 типа, размещаемые "извращенным" способом (вручную) в специальный "регион" окрестности (Suburb), также подчиненный главной окрестности (Neigborhood) и отображающий детали оформления этого "региона" (деревья, муляжи домов и т.п.) . Это ТЛ из аддонов FT и AL.
Ни один из известных видов ТЛ НЕ отображает стоящие рядом соседние дома (лоты). ТЛ первого типа всегда выглядят стоящими в чистом поле (в лучшем случае в чистом овраге :)), ТЛ второго типа могут выглядеть стоящими среди городского пейзажа, созданного при оформлении Секретного района объектами из украшений для района. Все известные виды ТЛ для замены предустановленных ТЛ создаются в игре, стандартными средствами игры.
Для поиска и замены ТЛ на компьютере должны быть установлены любой удобный файл-менеджер (вполне подойдет стандартный Проводник Windows) и программа Sims2Pack Clean Installer или SimPE.

Как и обычные, НЕтайные лоты, все ТЛ конкретной окрестности (Neigborhood) размещаются в папке

\Мои документы\EA Games\The Sims 2\Neighborhoods\ОКРЕСТНОСТЬ\Lots\

Размещение ТЛ любого типа в эту папку происходит при "активации" соответствующего аддона, то есть при формировании в конкретной окрестности (Neigborhood) конкретного региона (Suburb), имеющего ТЛ.

В результате в зависимости от набора аддонов, в папке лотов окрестности у нас появляется от одного до восемнадцати особых "тайных" лотов (ТЛ). Игра копирует ("штампует") эти лоты с их оригиналов, расположенных в соответствующих аддонам подпапках папки

C:\Program Files\EA_Games\

одновременно с копированием ("штампованием") районов (Suburb), к которым эти лоты приписаны.

К сожалению, в процессе активации игра дает случайные имена файлам, копируемым в папку лотов окрестности. К сожалению, все ТЛ в игре "обитаемы", поэтому размер файла, лежащего в папке лотов окрестности будет несколько отличаться от его образца из Program Files. К сожалению, размер обитаемых лотов может несколько меняться в процессе игры.

Как строить/ оборудовать/ размещать и т.п. такие лоты поговорим ниже. Пока хотелось бы просто суметь найти их в папке с лотами окрестности, чтобы заменить или уничтожить. В общем, если это смогла игра, сможем и мы. :)

I.a Размещение файлов
Итак, первое, с чем нам нужно определиться, это что же мы ищем. - Мы должны узнать приблизительный размер искомых файлов в байтах и узнать, как будет выглядеть то, что должно находиться в этом файле. То есть мы должны будем увидеть изображение содержащегося там лота и для удобства сохранить это изображение в графическом формате, например .bmp, .png или .jpg.
Итак, исходные файлы ТЛ производства ЕА мы найдем в соответствующих подпапках нужного аддона в папке
C:\Program Files\EA Games\...\Addon\*


Аддон, ЛокацияПуть и имя файлаРазмер файла, байт
Uni, Плезантвью\...\U001\Lots\U001_Lot53.package1 544 022
Uni, Стренджтаун\...\U002\Lots\U002_Lot56.package1 197 871
Uni, Верона\...\U003\Lots\U003_Lot60.package1 709 978
BV, Восток\...\A001\Lots\A001_Lot70.package1 546 642
BV, Горы\...\M001\Lots\M001_Lot30.package888 726
BV, Тропики\...\T001\Lots\T001_Lot2.package1 511 816
FT, Живопись\...\F002\Lots\F002_Lot1.package926 097
FT, Литература\...\F002\Lots\F002_Lot14.package940 359
FT, Наука\...\F002\Lots\F002_Lot16.package1 177 243
FT, Техника\...\F002\Lots\F002_Lot15.package706 498
FT, Игры\...\F002\Lots\F002_Lot17.package1 130 188
FT, Природа \...\F002\Lots\F002_Lot7.package1 067 560
FT, Спорт \...\F002\Lots\F002_Lot9.package1 189 700
FT, Кухня\...\F002\Lots\F002_Lot11.package1 166 463
FT, Танцы\...\F002\Lots\F002_Lot18.package1 054 350
FT, Фитнесс\...\F002\Lots\F002_Lot13.package1 239 715
AL, Дом Тьмы\...\E002\Lots\E002_Lot1.package2 197 955
AL, Дом Света\...\E002\Lots\E002_Lot2.package2 323 653
*Addon - здесь возможно локализованное наименование вашей папки с аддоном Uni, BV, FT или AL в зависимости от того, с какими ТЛ вы собираетесь работать.

Открыв нужный нам файл в Sims2Pack Clean Installer или SimPE, мы сможем увидеть изображение этого лота, которое находится там в блоке ресурсов jpg/tga/png Image (IMG).

Собственно, нам нужно будет это увидеть, поскольку ракурс и качество этого изображения могут существенно отличаться от образа лота, который мы помним по игровому экрану.
Для дальнейших поисков изображение, увиденное в Clean Installer'е можно развернуть на весь экран и сохранить так, как вы обычно сохраняете экранные скриншоты. Изображение из блока ресурсов jpg/tga/png Image (IMG) в SimPE можно экспортировать в файл графического формата, удобного для просмотра.

В общем, мы почти решили задачу. Мы знаем предполагаемый приблизительный размер искомого файла и знаем, как выглядит то, что там находится. - Сортируем папку лотов окрестности
\Мои документы\EA Games\The Sims 2\Neighborhoods\ОКРЕСТНОСТЬ\Lots\
по размеру файлов, и по очереди открываем файлы, размер которых больше или равен размеру файла образца лота, лежащего в \Program Files\ (см. изложенную выше таблицу) своей программой для просмотра игровых файлов, - Sims2Pack Clean Installer или SimPE. Обычно интервал просмотра ("допуск") составляет несколько сотен байт от размера эталонного файла в таблице.

На мой взгляд Clean Installer использовать удобнее, но перед просмотром лотов с его помощью придется создать в папке лотов окрестности временную папку и аккуратно перенести туда файлы лотов окрестности, удовлетворяющие условию поиска из предыдущего абзаца. Далее нужно просто открыть эту временную папку в Clean Installer'е и по очереди просмотреть файлы, сравнивая изображения лотов в окошке этой программы с ранее полученным изображением образца лота в окне вашей графической программы. Если лот сразу найти не удается, но вы уверены, что данный ТЛ присутствует в вашей папке лотов окрестности, вероятно, его размер немного больше принятого вами "допуска". => Нужно просто увеличить этот "допуск" еще на пару сотен байт, добавить во временную папку соответствующие файлы и повторить просмотр. Если искомый файл существует, он обязательно найдется. Когда вы наконец найдете нужный файл, все остальные файлы нужно аккуратно вернуть на место в папку
\Мои документы\EA Games\The Sims 2\Neighborhoods\ОКРЕСТНОСТЬ\Lots\
а с найденным файлом ТЛ поступить так, как вам в данный момент необходимо.

Но вероятно первое, что вы должны сделать с этим файлом, это сохранить его копию где-нибудь в надежном узнаваемом месте за пределами папки
\Мои документы\EA Games\The Sims 2\
Всякое может случиться, и эта сохраненная вами копия позволит при необходимости легко и быстро восстановить оригинальный максисовский ТЛ, который вы пытаетесь заменить.

Естественно, игра ищет файлы по другим, доступным ей, но не доступным нам алгоритмам. - Главное для нас, что не только ей это удается! :)
  • Небольшое замечание: допустимое количество ТЛ разных типов
Единственный ТЛ, который официально "разрешено" заменять своей работой, это ТЛ 1 типа из аддона Uni. Существует рекомендация Максис не размещать в одной университетской локации больше одного ТЛ (1 типа). Якобы, это ведет к замедлению игры и каким-то проблемам.

Возможно, это зависит от параметров компьютера, но единственная наблюдавшаяся мной (P4 3GHz, 1Gb RAM, Radeon 9600SE) "проблема", к которой это реально приводило, - посещая ТЛ соответствующей окрестности, если их несколько, я каждый раз попадала на следующий по очереди в списке подобных ТЛ. Но обитатели этих ТЛ - всегда одни и те же "лица".
Это правило распространяется на все ТЛ 1 типа. И повторюсь, это единственная из наблюдавшихся мной "проблем", вызванных наличием нескольких (конкретно 3) однотипных ТЛ в одной тайной окрестности (Suburb). Особенно если у вас установлен FT, работа ТЛ в котором максимально отлажена разработчиками.

ТЛ 2 типа может быть ровно столько, сколько это было сделано создателями игры. То есть 10 во FT и 2 в AL.
  • Небольшое замечание: о свободе манипулирвания файлами ТЛ разных типов
ТЛ 1 типа Могут быть безвозвратно удалены и перемещены из папки лотов как и любой другой лот "нетайного" типа. Удаление ТЛ 1 типа не вызывает ошибок, но на время его отсутствия отключаются опции игры, связанные с его возможным посещением.

ТЛ 2 типа Не могут быть безвозвратно удалены или перемещены, но могут быть заменены заранее подготовленными Вами замещающими лотами соответствующего тайного типа. Поскольку во время каждого запуска игра проверяет наличие ТЛ и окрестностей 2 типа если у Вас установлены порождающие их аддоны. Поэтому в случае простого удаления или перемещения ТЛ 2 типа игра c не отключенными шаблонами ТО (соответствующий NeighborhoodTemplate) заново генерит соответствующие лоты, но уже с другими номерами файлов в папке лотов окрестности, после чего Вы будете вынуждены снова искать заменяемые файлы в папке лотов окрестности.

ТЛ 2 типа пока можно только заменять подготовленными для замены файлами!

***UPD
Лежащий в Корзине лотов или скачиваемый из Сети файл лота содержит очень грубо две части:
  • "базис", - архитектурно-дизайнерское наполнение лота, - 
  • и "надстройку", - сведения о типе лота, симах, его так или иначе населяющих и т.п. и конечно же, некоторые сведения об архитектуре лота, например о его ориентации в пространстве игры.

Опытным путем можно считать установленным, что архитектурно-дизайнерское наполнение ("базис") лота, в том числе и самого тайного из всех тайных лота можно просто скопировать себе в игру в удобном для конкретного случая виде
((no)beach & (residential or community))

Делается это аналогично тому, как это было сделано в моей тестовой игре. Там же можно найти и туториал, как вернуть (многоязычные) название и описание извлеченного из игры (тайного) лота в SimPE.

Задача идентификации уже установленного в папку лотов окрестности файла лота, как оказалось уже давно решена Aelfaed, за что ей низкий поклон!
  • Небольшое замечание: создание EA-subhood template replacement'а
То, что мы не можем создавать, например, новые вояжные "туристические направления", не означает, что мы обязаны мириться с внешним видом и / или количеством вариантов свободно размножающихся :( тауни-аборигенов, тем более с географией карты окрестности.

I.b Тайные лоты в Sims 2. Создание тайных лотов 1 типа (Uni, BV)
I.c Тайные лоты в Sims 2. Создание тайных лотов 2 типа (FT, Al)
I.d Тайные лоты в Sims 2. Установка и замена самодельных тайных лотов